Общение

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

...Весной 1823 года в Москве, в семье судейского чиновника, родился мальчик, которому было суждено перевернуть всю жизнь
русского драматического театра. Назвали мальчика Сашей, Александром Николаевичем Островским.
Конечно, никто из родных и близких не предполагал, какая судьба уготована Саше Островскому. Поначалу юноша поступил на юридический факультет Московского университета, окончил его, а затем стал чиновником суда. Но... как раз в это самое время Александр Николаевич «заболел» театром.
Он не пропускал ни одного представления Малого театра. В то время блистали на сцене великие актеры — П.С. Мочалов, М.С. Щепкин, П.М. Садовский, В.И. Живокини.
Островский приходил после спектаклей домой, и все больше и больше крепла в нем мысль, что надо бы бросить карьеру чиновника. Служение театру - вот благородное дело всей жизни.
В конце концов Островский сел за стол и написал первую пьесу...
Первые пьесы Островского запрещали. Цензура не могла смириться с тем, что молодой драматург правдиво, талантливо, без всяких замысловатых театральных выкрутасов пишет для народного зрителя галерки, а не для надушенного и расфуфыренного зрителя партера и лож.
Когда до театральных кругов Москвы дошли тексты первых пьес Островского — «Картина семейного счастья», «Свои люди — сочтемся», «Невеста», — всем сразу стало ясно, какой громадный талант приобрел русский театр.
Островский написал 47 оригинальных пьес и 7 пьес в сотрудничестве с другими авторами. Он создал целый народный театр. Почему народный? Потому, что он привел на сцену народные, демократические тематику и персонажей. А в его пьесах органично слились комизм и драматизм, вечные темы человечества — любовь, измена, благородство, смерть — и сиюминутные повороты обыденной жизни.



Русский критик и публицист Н.А. Добролюбов писал о сюжетах великого драматурга: «...У Островского чрезвычайно полно и рельефно выставлены два рода отношений, к которым человек еще может у нас приложить душу свою, — отношения семейные и отношения по имуществу. Немудрено поэтому, что сюжеты и самые названия его пьес вертятся около семьи, жениха, невесты, богатства и бедности». Он назвал драматургию Островского «пьесами жизни».
Александр Николаевич Островский был могучим человеком. Талант драматурга был не единственным его даром от рождения. Он работал с актерами и как талантливый режиссер, втолковывая им, что на сцене следует играть естественно и выразительно.
Островский слыл в России и как чудо- организатор, крупный общественный деятель. В 1865 году он, Н.Г. Рубинштейн, В.Ф. Одоевский, П.М. Садовский создали «Артистический кружок».
Именно в «Артистическом кружке» было придумано создать Московское филармоническое общество и Общество драматических писателей, возникла и осуществилась идея частных театров.
Островскому удалось увеличить оплату за драматические произведения, учредить ежегодную Грибоедовскую премию за лучшую пьесу сезона и создать профессиональную библиотеку.
Выступал Островский и как переводчик. Из-под его неутомимого пера вышли русские тексты пьес Шекспира, Гольдони, Джакометти, индийской драмы «Дэвадаси» («Баядерка»)...
Островский мечтал преобразовать русский театр, перетряхнуть его, оживить, омолодить. Поэтому незадолго до смерти он принял решение — идти на службу в императорские театры. 1 января 1886 года он приступил к исполнению обязанностей начальника репертуара московских театров.
Кончина не дала Островскому сделать многое, но самое главное свое драматургическое наследие — народный театр — Александр Николаевич оставил России.
«Национальный театр, — писал Островский, — есть признак совершеннолетия нации, так же, как и академии, университеты, музеи».
Самые знаменитые пьесы Островского: «Гроза», «Бесприданница», «Доходное место», «Правда — хорошо, а счастье лучше», «Волки и овцы», «Горячее сердце», «Таланты и поклонники», «Лес», «На бойком месте», «Бешеные деньги», «Последняя жертва» и многие другие.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования