Общение

Сейчас 1004 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

АКТУАЛЬНО!

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Драматический театр немыслим без актера, а музыкальный театр не может существовать без певца-исполнителя. Именно он создает различные человеческие характеры на сцене, работает над воплощением образа оперного героя. Но его творческие усилия несколько отличаются от творческих усилий актера драмы. Пение — вот без чего просто немыслим оперный спектакль.
Тот или иной певческий голос зачастую олицетворяет определенный характер. И здесь необходимо рассказать о тембрах голосов.
Сопрано — это высокие женские голоса с мягким нежным тембром, и обычно они принадлежат молодым героиням с романтическим складом души. Таковы Татьяна в опере П.И.Чайковского «Евгений Онегин», Людмила в опере М.И.Глинки «Руслан и Людмила». Образы героинь более старшего возраста или женские роли с драматической судьбой исполняют певицы с низкими голосами — меццо-сопрано и контральто. Примерами таких героинь являются волшебница Наина в «Руслане и Людмиле», няня в «Евгении Онегине».
Лирические мужские партии исполняют теноры с мягким, высоким тембром. Таковы партии Владимира Дубровского, Ленского, царевича Гвидона. А драматическим тенорам и баритонам поручают создавать на сцене более активные и драматические характеры: например, Остап из «Тараса Бульбы». Мужские партии старшего поколения — царь Салтан, старик Дубровский, Тарас Бульба — исполняют басы.
Потерять голос для оперного певца означает перечеркнуть свою творческую жизнь, лишиться любимой профессии. Поэтому певцы и певицы берегут свои голоса, словно хрустальные вазы, соблюдают ряд правил, которые помогают им сохранять свои «орудия труда» в силе и незамутненности.



...Однажды в Париже великий русский певец, неподражаемый бас Федор Иванович Шаляпин познакомился с молодой болгарской певицей Илкой Поповой. У нее как раз в то время пропал голос — великолепного тембра меццо-сопрано. К кому только не обращалась Илка, но никто не мог ей помочь. И несчастная певица пожаловалась на свою беду Шаляпину.



Федор Иванович был необыкновенным человеком, его чуткая душа мгновенно уловила причины Илкиного несчастья. Шаляпин понял: трудности с голосом у певицы скорее психологические, чем какие-либо еще. Он снял с пальца перстень, с которым никогда не расставался, и надел па пальчик Илки. Великий певец сказал, что это перстень Петра I и освящен Патриархом всея Руси, и что тот, кто носит его, никогда не испытывает никаких проблем с голосом, оставаясь при этом вечно молодым.
Случилось чудо — с шаляпинским перстнем на руке Илка Попова пела на премьере и завоевала любовь покоренных парижских слушателей.
Затем последовали одно выступление за другим, и всякий раз болгарская певица имела грандиозный успех. Но без шаляпинского перстня она не осмеливалась выходить на сцену, перед каждым выступлением выпрашивая талисман у Федора Ивановича.
В конце концов свой заветный талисман Шаляпин Илке Поповой подарил. Может быть, в тот момент гений русской сцены подумал: «Пусть Илкин серебряный голос радует слушателей много-много лет. А за такую радость и перстня не жалко».

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования