Общение

Сейчас 363 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

В 50-е-70-е годы XIX века Россия бурлила, рвалась к новой жизни. В мире искусства начали создаваться различные кружки: литературный кружок журнала «Современник», Артель художников, «Товарищество передвижных художественных выставок»... Композиторы тоже создали свое объединение, которое сначала называлось Балакиревский кружок, а позже — «Могучая кучка». Идея, объединившая группу композиторов, была одна: они все — последователи М.И. Глинки с его народной, демократической, русской музыкой.



Свое окончательное название Балакиревский кружок получил от высказывания Владимира Васильевича Стасова (1824-1906) — знаменитого художественного и музыкального критика.
Стасов обожал русское искусство, боролся за него, ценил музыку Глинки и Даргомыжского. В одной из своих статей он написал о Балакиревском кружке:
«...сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов».
В «Могучую кучку» входили: М.А. Балакирев, А.П. Бородин, Ц.А. Кюи, М.П.Мусоргский и Н.А. Римский-Корсаков. К кружку примыкали композиторы Н.Н. Лодыженский, А.С. Гуссаковский, Н.В. Щербачев.



Идейным вдохновителем и главой «Могучей кучки» стал Милий Алексеевич Балакирев (1837-1910). Этот удивительный человек был композитором, пианистом, дирижером и обладал бешеной энергией и талантом организатора. В 1862    году в Петербурге с легкой руки Балакирева открылась Бесплатная музыкальная школа, на концертах которой часто исполняли музыку молодых композиторов — последователей М.И. Глинки.
Также Балакирев на первых порах помогал другим членам кружка в их композиторской деятельности — и советом, и делом...
До своей композиторской деятельности М.П. Мусоргский поступил, по семейной традиции, на военную службу, стал юнкером, а затем гвардейским офицером. Но Модест Петрович не забывал заниматься и музыкой, которую любил с детства.
Первые уроки ему давала мать, а когда семья приехала в Петербург, к юному Мусоргскому приглашали лучших преподавателей. С юности Мусоргский много читал, интересовался историей и психологией.
Первые попытки Мусоргского сочинять оперы оказались неудачными, но зато в 1869 году он заканчивает писать оперу «Борис Годунов». Это могучее произведение сразу же вошло в мировую оперную классику, а Мусоргский одним махом поднялся на вершину музыкального Олимпа.
Далее композитор принимается писать оперы «Хованщина» и «Сорочинская ярмарка», которые он не дописал. Л после его смерти их завершил Н. А. Римский-Корсаков...
Восемнадцать лет работал над своей оперой «Князь Игорь» А.П. Бородин — еще один член «Могучей кучки». Сюжет для этого произведения Бородину подсказал музыкальный критик Стасов, посоветовав взять как основу оперы гениальный литературный памятник XII века «Слово о полку Игореве».
После смерти Бородина друзья завершили его титанический труд: «Князь Игорь» стал одной из жемчужин мирового оперного искусства...
Н. А. Римский-Корсаков тоже пришел в мир музыки не прямым путем. Он — по семейной традиции — учился в Морском корпусе, стал морским офицером, перед встречей с «Могучей кучкой» участвовал в кругосветном путешествии.
Первая опера Римского-Корсакова «Псковитянка» была поставлена в 1873 году, а вторая — «Майская ночь», написанная композитором по повести Н.В. Гоголя, — в 1880 году.
Римский-Корсаков всегда тяготел к сказочным, фольклорным сюжетам. Поэтому последующие его оперы — «Снегурочка»
(1882)    , «Ночь перед Рождеством» (1895), «Садко» (1897) — яркое тому подтверждение.
Далее Римский-Корсаков написал одноактную оперу «Моцарт и Сальери»(1898), оперы «Царская невеста» (1899), «Сказка о царе Салтане» (1900), «Кощей Бессмертный» (1902), «Пан воевода» (1903), «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (1904), «Золотой петушок» (1907).
Римский-Корсаков обладал редкой, отзывчивой душой. Современники знали его как искреннего, доброго и прямого человека. Вот почему он не смирился с тем, что оперы его умерших друзей остались лежать в столах неоконченными. Римский-Корсаков откладывал в сторону свои недописанные произведения и с горячим сердцем принимался доводить до достойного финала произведения друзей-соратников «Могучей кучки»...



Цезарь Антонович Кюи (1835-1918) — русский композитор и музыкальный критик. Он выучился на военного инженера, и помимо звания русского композитора заслужил с 1891 года звание заслуженного профессора в области фортификации, был инженер-генералом.
Композитор Кюи оставил довольно обширное музыкальное наследие. Среди опер, которые он написал, «Кавказский пленник» (1883), «Пир во время чумы» (1901), «Капитанская дочка» (1909), детские оперы «Снежный богатырь» (1906), «Красная шапочка» (1911), «Кот в сапогах» (1912) и другие.
С 1864 года Кюи начал бурную деятельность музыкального критика. Его статьи появлялись в ведущих журналах и газетах. А рассказывал в них Кюи, конечно же, о творческих взглядах «Могучей кучки», о народной музыке, русском искусстве.
«Могучей кучке» не была безразлична судьба музыкального искусства родины, а значит, и самой России. Вот почему сподвижники «Могучей кучки» навсегда останутся в нашей благодарной памяти, а в оперных театрах будут звучать их великолепные произведения.   

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования