Общение

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

До легендарной встречи великого балетмейстера Мариуса Петипа (1819-1910) и великого композитора Петра Ильича Чайковского у балета был один хозяин — танец и один сочинитель — хореограф, или балетмейстер. Балетный спектакль состоял как бы из двух параллельных струй — музыки и танца. Причем было принято следующее: композитор сочинял такую балетную музыку, какую от него требовал хореограф. То есть музыка была для балета скромной служанкой.
В петербургском балете даже существовала штатная должность композитора. В середине XIX века ее занимал итальянец Цезарь Пуньи (1802-1870). Потом его сменил чех Людвиг Минкус (1826-1907). Именно с Минкусом самый знаменитый в мире хореограф Мариус Петипа сочинял свои балеты.
...В начале 70-х годов XIX столетия Мариус Петипа возглавил петербургский балет после замечательных балетмейстеров Артюра Сен-Леона и Жюля Перро.



Как Петипа оказался в России? Да просто в 1847 году он приехал в Петербург танцевать. И — на свое счастье и славу — Петипа обожал сочинять танцы. Поэтому, когда пробил его час, он, конечно же, стал во главе петербургского балета и оставался в своей должности тридцать с лишним лет.
Для балета Петипа сделал многое. Но одним из главных его свершений было' вот какое: величайший из хореографов незаметно для публики переменил лицо виртуозного танца. Классический танец постепенно подчинял себе другие виды танцев. Так рождался стиль балета.
Например, экзотические танцы, японские или китайские, стали танцевать на пальцах, что ни японским, ни китайским типцам несвойственно. А в самом классическом танце большое значение придавали «стальному носку» — стремительному вращению на пальцах ног, бегу на пальцах, внезапной и точной остановке на пальцах...
Но вернемся к сотрудничеству Петипа и Людвига Минкуса. Музыку Минкуса справедливо называют служебной, прикладной. Как говорится, получив распоряжения от начальства, композитор старался точно выполнить его указания. Однако и из-под «пилки», бывает, рождаются шедевры. Тиков совместный балет Петипа и Минкуса «Виядерка», поставленный в 1877 году.
Композитор-романтик Петр Ильич Чайковский не был штатным театральным композитором. Но все же, когда Петипа просил его написать ту или иную нужную для танцев музыку, Чайковский всегда превосходно справлялся с заданием. Свою карьеру балетного композитора Петр Ильич начал не на пустом месте, а довольно внимательно изучив музыку Пуньи и Минкуса.
Петипа всегда, когда слушал новую музыку Чайковского для своих балетов, бывал приятно удивлен. Волшебник Петр Ильич, безукоризненно выполняя просьбы Петипа, всякий раз писал совершенно неожиданную музыку. Дело в том, что Чайковский первый из мировых композиторов сочинял музыку не только для балета, но и для слуха. И балетный зритель теперь не только созерцал спектакль, но и слушал его.
«Спящая красавица», пожалуй, самый выгодный, яркий пример подлинного балета, где музыка и танец равноправны. Сам Чайковский сказал однажды (точнее не выразишь): «Балет — это симфония».
Итак, у балета появились два автора — композитор и хореограф. Причем первый хоть на самую малость, на вздох, оказывался и в самом деле первым. В музыке теперь содержались идеи танцев, их настроения, а не наоборот.
Эти грандиозные перемены случились в балетной столице XIX века — Петербурге.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования