Общение

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

В 1875 году вышел указ об освобождении столичных театров с принадлежащими им зданиями от ежегодного сбора в пользу городской казны.


1772год. Вышел указ, разрешающий в «храмовые праздники по совершении литургии народные забавы для народного полирования, а не для какого безобразия».


«Российский феатр» — так называлось первое периодическое издание, освещающее театральную жизнь страны. Журнал выходил шесть раз в год. Издавался с 1786 по 1794 г.


В 1827 году вышло повеление Двора — чиновников, желающих поступить в актеры, лишать чинов.


Первый в Москве частный театр, известный как Пушкинский театр, организовала в 1880году Анна Бренко (1848–1934), драматическая актриса, работавшая до того в Малом театре.


В 1888 году газета «Театр и жизнь» писала:
«В петербургском театральном мире прошел слух, что будто нынешним театральным начальством задумана новая серьезная реформа в пенсионном деле. Предлагается артистам, прослужившим двадцать лет и выслужившим таким образом пенсию, таковую не выдавать, если артист остается на вторую службу, а предоставлять ее только таким, которые оставляют службу на казенной сцене».


«Дирекция [     ] театров со вновь поступающими артистами русской драматической труппы не будет, будто бы, заключать никаких контрактов, а просто будет обязывать подпиской о получении всем распоряжениям дирекции, установленным для господ артистов».
«В Петербурге, наконец, кажется, осознали, окончательно и безповоротно, что безграмотные лицедеи и актеры–неучи — плохие жрецы для храма Мельпомены, а потому вопрос об учреждении драматических классов, слух о которых шел всю зиму, по–видимому, решен серьезно».


«Антрепренер, желая отомстить рецензенту за его неодобрительные об артистах отзывы, приказал не пускать журналиста–критика в театр. Наш собрат по профессии купил себе билет в кассе и, когда его не пустили в зрительную залу, то потребовал составления протокола, затем завел уголовное дело по обвинению антрепренера в самоуправстве, оскорблении...
Суд постановил: ввиду того, что театр есть публичное место, доступное для всех, кто является в приличном виде и не нарушает порядка и тишины, ввиду того, что антрепренер не имел права делать выбор зрителей, раз он дает представление за деньги и ввиду того, что не пустить кого бы то ни было, значит не только оскорбить его, но и совершить над ним самоуправство и насилие — антрепнер приговорен был к тюремному заключению и, кроме того, к штрафу».

«Петербургский листок». 1888, 1 января.


«Занимающий у нас при казенных театрах должность инспектора освещения кн. Волхонский, командирован... дирекцией за границу для ознакомления с существующим в заграничных театрах освещением и световыми эффектами».

«Театр и жизнь».1889. 11 июня


«Нынешняя послеспектакльная плата, конечно, очень выгодна для артистов, особенно для тех, у кого большой репертуар; но если взглянуть с нравственной точки зрения, то эта поденная плата много приносит вреда искусству; для этой приманки иной первоклассный артист хлопочет не о качестве, а о количестве своих ролей».

П.А.Каратыгин «Записки»


По вопросам борьбы с нездоровой рекламой работников искусства Президиум ЦК высказался за недопущение:
а) красных строк в афишах стационарных театров;
б) лент для работников данного предприятия; в) указаний в афишах, анонсах, летучках и т.д. терминов, вроде: «всемирно известный», «знаменитый». «мировой» (до или после возвращения из заграничного турне), «известный исполнитель», «любимец публики», «премьер гостеатров», «артист Гос.акад. театров (без указания какого именно театра) и т.д.

ЦЕКРАБИС. «Рабис».1929,25 ноября


В мае 1905 года образовалсмя Театр–студия на Поварской — филиал МХТ. Однако уже в октябре Станиславский закрыл его. Причину он объяснил в своей книге «Моя жизнь в искусстве». Его интересовало актерское творчество и помощь режиссера актеру. Между тем, неопытные актеры «показывали свою детскую беспомощность», а режиссер смог «только демонстрировать свои идеи, принципы, изыскания».


«Ох ты, провинциал! Разумеется, на балах во дворце мы должны быть в башмаках и белых штанах. С чего ты взял, что в ботфортах и зеленых панталонах? Да и гусары не бывают в сапогах. И еще спорил ты о сем с Великим Князем!»

Из письма К.Я.Булгакова к брату, 24 марта 1834г


Держава (яблоко царского чина) — золотой шар, украшенный драгоценными камнями и увенчанный крестом,— одна из государственных регалий, впервые упоминается при венчании на трон Василия Шуйского (1606г.).

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования