Общение

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Данный раздел направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способность творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Все игры раздела условно делятся на два вида: общеразвивающие игры и специальные театральные игры (этюды). Этюды – самостоятельная работа одного или нескольких исполнителей. Работа над этюдами развивает в детях способность живо и инициативно отвечать на условия вымысла конкретными действиями. Сначала темы предлагает преподаватель, в дальнейшем дети начинают придумывать их самостоятельно.

Общеразвивающие игры
Эстетическое воспитание учащихся начальных классов средствами театра направлено на формирование  в ребенке готовности к творчеству. Для достижение данной цели необходимо развивать внимание и наблюдательность, без которых невозможно творческое восприятие окружающего мира, воображение и фантазию, которые являются главным условием для любой творческой деятельности. Важно научить ребенка умению ориентироваться в окружающей обстановке, развить произвольную память и быстроту реакции, умение согласовывать свои действия с партнерами, активизировать мыслительный процесс в целом.

Общеразвивающие игры, включенные в театральный тренинг, не только готовят детей к художественной деятельности, но и способствуют более быстрой и легкой адаптации детей к школе и создают предпосылки для успешной учебы в начальных классах.

Специальные театральные игры
Специальные театральные игры готовят детей к действию в сценических условиях, где все является вымыслом. Воображение и вера в этот вымысел – главная отличительная черта сценического творчества. Перед педагогом стоит сложная задача – сохранить детскую непосредственность, веру, которые проявляются в игре при выступлении на сцене перед зрителями. Для этого необходимо опираться на личный практический опыт ребенка и предоставить ему как можно больше самостоятельности, активизируя работу воображения. Знакомить учащихся со сценическим действием можно на материале упражнений и этюдов, импровизируя на основе хорошо знакомых небольших сказок. Прежде всего это игры, направленные на подлинность и целесообразность действия в предлагаемых обстоятельствах, т.е. в придуманной ситуации.

Для того чтобы действовать естественно и целенаправленно, необходимо найти, придумать ответы на вопросы: почему, для чего, зачем я это делаю? Развивают эту способность упражнения и этюды на сценическое оправдание, т.е. умение объяснить, оправдать любую свою позу или действие нафантазированными причинами.
Общеразвивающие и специальные театральные игры представлены в приложении 3.

Этюды
Слово «этюд» имеет французское происхождение и переводится как «учение». В театральном искусстве этюд – это маленький спектакль, в котором должно происходить определенное событие в предлагаемых обстоятельствах, условиях, ситуации. Они могут быть предложены педагогом или сочинены детьми. Причем предлагаемые обстоятельства могут дополняться педагогом и включаться детьми в этюд по ходу исполнения.
Темы для этюдов должны быть близки и понятны детям, например, «Встреча», «Знакомство», «Ссора», «Радость», «Удивление». Этюды развивают умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жеста. Логику поведения развивают этюды на пять органов чувств (слух, зрение, вкус, обоняние, осязание). Работа каждого органа чувств заставляет действовать по-разному. Дети самостоятельно или с помощью педагога придумывают место и обстоятельства действия, ситуацию, а потом разыгрывают свои этюды.
Следующий этап – это сочинение этюдов по сказкам. Дети выбирают эпизод из сказки и сочиняют по нему этюд. Накопив определенный опыт в работе над сюжетными этюдами, можно переходить к импровизационным играм – драматизациям по хорошо знакомым сказкам. Работа над этюдами и играми-импровизациями развивает многие качества, необходимые для участия в спектаклях, в том числе умение действовать в условиях вымысла и общаться, реагировать на поведение партнеров.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования