Общение

Сейчас 412 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ

Маленькая Баба-Яга
Любовь без дураков
Шоколадная страна
Три слова о любви
Руки-ноги-голова
Снежная королева
Лоскутик и Облако
Мальчик-звезда
Кошкин дом
Сказочные истории об Эдварде Григе
Матошко Наталия. Серебряные сердечные дребезги
Северский Андрей. Солдат и Змей Горыныч
Галимова Алина. Кошка, гулявшая сама по себе

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

«Мастерская куклы»

Данный раздел направлен на повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к осознанной трудовой деятельности.
Программа предполагает знакомство со следующими видами театрализованной деятельности:
1.    Настольный театр (конусный, мягкой игрушки, керамической игрушки и т.д.).
2.    Пальчиковый театр.
3.    Театр верховых кукол (театр ложек, тростевых кукол, театр «петрушек»- перчаточных кукол).
4.    Театр кукол  «с живой рукой».
5.    Театр теней.
6.    Игра – драматизация.
7.    Театр кукол-марионеток.
8.    Театр кукол системы «человек-кукла».

Процесс самостоятельного изготовления кукол, всегда захватывает и увлекает детей. Изготавливая куклу, ребенок развивает свой мануальный интеллект, учится концентрировать внимание и творит, сразу и непосредственно воспринимая результат творчества.
С первых занятий важно приучить детей к аккуратности в работе, разъяснить, что эта работа не терпит торопливости, неряшливости и даже небольшие дефекты могут испортить внешний вид и качество изделий.

Одним из главных условий организации занятий является чередование разнообразных видов деятельности. В основном она носит практический характер, но теоретические знания также необходимы. Теоретические сведения должны содержать основные данные, связанные с процессом изготовления кукол. Изложение их должно предшествовать практическим занятиям, быть логически связанным с изучаемым материалом и одновременно помогать в решении воспитательных задач.

Для лучшего восприятия учащимися учебного материала педагог должен подготовить наглядные пособия: образцы изделий, репродукции художественных произведений, музыкальные записи, технические рисунки, предметно-технологические карты, таблицы, раздаточный материал каждому ребёнку.

Для успешной работы необходима определённая материально-техническая база. Помещение для занятий должно отвечать всем требованиям безопасности труда, производственной санитарии, а инвентарь – современным эстетическим представлениям. В процессе занятия педагог должен следить за посадкой учащихся на рабочем месте, за правильностью выполнения трудовых приёмов, владения инструментами и приспособлениями. На практических занятиях следует приучать учащихся экономно расходовать материалы, бережно обращаться с инструментами и приспособлениями, ориентироваться в задании, оказывать помощь товарищу, анализировать свои ошибки, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Одной из его форм является коллективное обсуждение работ учащихся. Лучшие работы демонстрируются на выставках, что поддерживает постоянный интерес к работе студии, способствует активному приобщению учащихся к творческой деятельности.

Техническое оснащение занятий по изготовлению кукол
1.    Пластилин (для создания объемных форм).
2.    Клейстер (для работы с папье – маше).
3.    Деревянные палочки (гапит, трости).
4.    Алебастр (для покрытия изделий).
5.    Резиновые перчатки (для работы с красками и гипсом).
6.    Клей ПВА (супер-клей).
7.    Наждачная бумага.
8.    Ножницы.
9.    Поролон.
10.    Ткань, искусственный мех, фурнитура.
11.    Швейные ручные иглы (от № 1 до №12).
12.    Линейки, угольники.
13.    Напёрсток (для работы с иглой по прокалыванию ткани).
14.    Пряжа, мочало.
15.    Аксессуары (бусы, пайетки, бисер и т.д.).
16.    Гуашь, акварельные краски.
17.    Кисточки (№3,6,12).

Программа последовательно знакомит детей с различными видами кукол и технологией их изготовления:
1 класс – настольные, пальчиковые, перчаточные куклы, куклы- ложки;
2 класс – куклы «с живой рукой», куклы-«петрушки» (перчаточные куклы);
3 класс – куклы-силуэты театра теней, тростевые куклы;
4 класс – куклы- марионетки,  куклы системы «человек-кукла».
Технология изготовления перечисленных кукол подробно описана в специальной литературе. Особое внимание следует обратить на постепенное усложнение от класса к классу выполняемых детьми операций при изготовлении перчаточных и тростевых кукол:
1 класс – изготовление каркаса головы куклы из пластилина, выполнение головы приемом «папье-маше»;
2 класс – обработка головы куклы из «папье-маше» алебастром, художественное оформление головы с помощью красок;
3-4 класс – крепление куклы на гапит, изготовление костюма куклы.

Этапы изготовления перчаточных и тростевых кукол
1.    Работа с пластилином: лепка объёмных форм – головы куклы.
2.    Работа с бумагой и клейстером: изготовление папье – маше.
3.    Работа с алебастром: покрытие головы куклы.
4.    Работа с клеем: крепление гапита.
5.    Работа с наждачной бумагой (шлифование головы куклы).
6.    Работа с гуашью, акварельными красками (рисование лица куклы).
7.    Работа с пряжей, мочалом (изготовление парика для куклы).
8.    Работа с поролоном: изготовление туловища (рук, ног) куклы.
9.    Работа с тканью: пошив костюма для куклы.
10.    Отделочные завершающие работы.

Ни один из разделов программы не может быть усвоен только теоретически. Все названные в программе темы указывают материал для подбора, конструирования, сочинения упражнений для занятий. Лишь путем постоянной тренировки, развития чуткости к действию учащийся сможет применять усвоенные знания и навыки как в своем творчестве, так и при восприятии творчества других.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования