Общение

Сейчас 512 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

    Данная программа создана для того, чтобы научить молодых людей видеть не только себя в этом мире, но и других – как взрослых, так и сверстников; знать и использовать в жизни весь богатый арсенал гуманистических свойств личности; владеть своими эмоциями при общении с другими. Данная программа создана для того, чтобы раскрепостить молодого человека, придать ему уверенности в своих силах и способностях, социально его адаптировать, сформировать способность к саморазвитию. Так же программа создана для того, чтобы создать коллектив, в котором бы молодые люди общались, совместно творчески трудились и поддерживали отношения в институте и на улице.

    Специфика театрального и сценического искусства как искусства человековедения, где объектом исследования и изображения, а так же исполнителем является сам человек, выходящий на прямое, непосредственное общение с другим человеком (партнёром, зрителем), создаёт особые предпосылки для формирования с помощью этого искусства социально активной, творческой личности, способной изменить мир и себя в этом мире. Формирование такой личности является результатом творческого процесса, где через познания личности другого происходит собственное «выпрямление».

    Отличительной особенностью программы является деятельный подход к воспитанию, образованию, развитию молодого человека средствами театра и вообще сценической деятельности, т.е. молодой человек становится вовлеченным в такую продуктивную творческую деятельность, где он выступает, с одной стороны, в качестве исполнителя, а с другой – соавтором при работе над спектаклем или концертом (сценаристом, художником, композитором, режиссёром). Необходимость ощутить на себе социальную роль художника-творца настоятельно требует от него осмысления действительности, выявления своего собственного отношения, позиции. А значит, внутренней свободы-открытости в противовес замкнутости и зажиму, характерным для людей всех возрастных групп.

    Организация творческого процесса целиком лежит на плечах педагога-режиссёра. Это объясняется отсутствием у молодых людей достаточного жизненного опыта, несовершенством психофизического аппарата, доминирующей потребностью «Быть на сцене» над желанием выразить и донести идею и смысл, не владением азами театрального дела.

    Однако формирование у молодых людей отношения к своему собственному созданию как к произведению искусства, способному изменить мир, рождает подлинный творческий результат.

    Особенностью программы является акцент на общее развитие личности, включая ее физическое совершенствование. С этой целью в курс программы включены занятия по сценическому движению, пантомиме; рекомендуются и создаются условия для занятия в кружках ритмики, хореографии и вокальной студии. Происходит выявление и развитие универсальных способностей молодого человека на основе генетической взаимосвязи зрения, слуха, осязания, обоняния, движения и т.д.

    Организация концертов, конкурсов, вечеров на протяжении всего периода обучения непосредственно связана с овладением и закреплением навыков мастерства актера.

    В театральной студии могут заниматься молодые люди любого возраста. Они активны, осознают себя как личность, занимаются поиском своего места в жизни. Они на занятиях самоутверждаются, самоориентируются, одновременно учатся взаимодействовать с другими, т.к. театр – дело коллективное.

    Особое место в обучении театральному мастерству занимают индивидуальные занятия с учащимися как при подготовке спектакля и ли концерта, так и при овладении азами театральной школы.
    
    Принцип построения данной программы:
1.    От простого к сложному.
2.    Наглядность и доступность.
3.    От теории к практики.
4.    Индивидуальный подход.
5.    Сознательность и активность самих учащихся.

Обучение охватывает несколько этапов. Эти этапы отражают содержательный аспект программы, выявляя при этом основные направления развития молодых людей средствами сценического искусства:

1.    Период накопления предполагает погружение в пространство цвета, звука, движения через подражание – овладение формой, где сценическое искусство учит согласовывать тело с душой и душу с телом как независимых миров. Происходит освоение общечеловеческих стереотипов поведения, формируется способность к сопереживанию и подражанию.

2.    Период моделирования связан с освоением духовных ценностей через «примерку» на себя многообразных ликов – человеческих масок, характеров, типов, скрывающих до поры собственное лицо.

3.    Период становления собственного «Я» связан с выходом на «личностное начало». Именно здесь через свободное общение со зрителем молодые люди учатся нести в мир добро, своё мировоззрение.

4.    Освоение индивидуального пространства через элементы внутренней и внешней техники актера предполагает постоянный тренинг навыков и умений, связанных с воображением и фантазией, эмоциональной памятью и другими психическими процессами, лежащими в основе любой творческой деятельности. Совершенство речевого аппарата, включая навык четкого произношения звуков, постановку дыхания, развития динамического диапазона голоса, развитие и совершенствование навыков работы над художественным текстом, совершенствование двигательного аппарата ребенка через развитие всей мышечной системы и навыков координации в пространство. Тренинг по внутренней и внешней технике проводится с детьми на протяжение всего времени обучения. А так же во время постановки спектакля или концертов.

5.    Творческая деятельность во время создания образа в сцене или спектакле в целом - работа над образом начинается с формирования первоначального представления о перевоплощении через пластические и ритмические характеристики образов животного мира и предметов, постепенно переводя ученика на путь самостоятельной работы над ролью, включая выстраивания логики поведения героя, поиск его внутренней и внешней характеристики, определения сверхзадачи и т.д. Таким образом, в процессе творческой деятельности молодой человек овладеет навыками актерского мастерства, получит представление об образе спектакля и его компонентах, о логике и единстве всех составляющих сценического действа.

6.    Освоение творческой этики направлено на формирование у молодого человека навыка коллективной работы и творческой дисциплины. Он, включенный в театральную и концертную деятельность, постепенно приобретает навыки межличностных отношений. У него происходит осознание зависимости всех от одного и одного от всех; формируется умение правильно оценивать критические замечания, установка на преодоление в себе апатии в случае неудачи; формируется отношение к спектаклю или концерту как  к произведению искусства, способному изменить мир.

7.    Общеэстетическое развитие предполагает знакомство с историей театра. Через беседы о литературе, обсуждение просмотренных кинофильмов, спектаклей, концертов, любого сценического действа у молодых людей формируется представление об искусстве как высшей формы общения, возникает потребность в овладении его языком, воспитывает навык творческой требовательности к собственной личности.
Данная программа, ориентированная прежде всего на творчество педагога, дает широкую возможность сконцентрировать свое внимание на поиске собственного стиля преподавания, включая не только методику, но и структурно-организационные формы занятий, выбор художественного материала, творческих занятий, определения необходимости и принципов включения смежных искусств.
 

Сценическая речь (элементы внешней техники актёра)

1

Понятие сценической речи. Строение голосовых связок. Резонаторы. Направление звука.

2

Дыхание. Постановка дыхания. Формирование носового дыхания. Виды дыхания: верхнее, среднее, нижнее; незаметное, короткий вдох и долгий выдох. Экономия дыхания.

3

Упражнения для развития и владения дыханием («Задуть свечу»…) Дыхание в неудобном положении (беге…). Восстановление дыхания. Массаж мышц груди, спины.

4

Упражнения для укрепления мышц лица (гимнастика) Массаж мышц лба, лица. Мимика.

5

Понятие звука. Освоение пространства через звук («посыл»…) Громкость, скорость, высота звука. Долгота звучания. Произношение звука на выдохе. Мягкая атака звука. Насыщенность звука. Вариации звучания. Резкая остановка речи. Речь с середины.

6

Развитие речевого аппарата. Гласные и согласные звуки. Упр. «и,э,а,е,у,ы». Речь на распев («ми, мэ, ма…»). Раскрытие купола. Правильное произношение звуков («фти, фтэ…») Ассоциации по звучанию букв («ветер, вой волка…»)

7

Скороговорки. Скорость речи, четкость её звучания и смысл.

8

Стихи как тренинг и практика приобретенных навыков сценической речи.

Сценическое движение (элементы внешней техники актёра)

1

Понятие о сцендвижении. Отличие движения на сцене от движения в жизни.

2

Понятие о скорости движения. Стоп - кадр. Ритм. Внимание. Сноровка.

3

Групповое движение. Упражнение для развития внимания и ориентации в пространстве («со стульями», «расческа»…) Партнёр.

4

Представление о весе: тяжелый, средний, лёгкий. Движение в разном весе. Движение, остановка, переход из веса в вес.

5

Этюды на подражание: - походка (лёгкая, семенящая…)

-         походка животных

-         на физическое состояние (толстый…)

-         умение менять характер движения (плавно - резко…)

6

Упражнения для развития пластики («Оглянулся», «Падение»…) Пантомима («В клетке», «По лестнице»…)            

7

Речь в неудобном положении («Шёл старик дорогою…»…)

8

Память физических действий (ПФД) («Чистим картошку»…)

9

Понятие мизансцены. Глубина сцены. Авансцена. Второй план. Занавес.

Мастерство  (элементы внутренней техники актёра)

1

Понятие о сценическом действии. Глагол. Одиночное существование на сцене («Ремонтирую стул»…)

2

Понятие внутреннего монолога. Органичное молчание при одиночном существовании на сцене («Строю план мести»…)

3

Понятие видеоряда. Упражнение на развитие образного мышления и фантазии. Ассоциации близкие и уходящие: -на звук

-         на одно слово («Цепочка»)

-         на три слова («Картинка»)

-         слова антагонисты

-         слово – действие

-         слово – история.

4

Понятие чувства – эмоции. Прилагательное. Перевод на язык действия чувств человека. Одиночное существование на сцене («Обидели»…).

5

Понятие о «шлейфе» (до открытия занавеса). Упражнения («Я получил письмо»…).

6

Текст и подтекст. Упражнения на формирование умения вызывать и реализовать чувство («Уходи!»…). Тренинг: текст постоянный, а подтекст разный («Я пошла домой» - угроза, жалоба…).

7

Тренинг. Одиночное существование на сцене. Четвёртая стена. «Заниматься делом». Предлагаемые обстоятельства («Читаю книгу»…)

8

«Выполни цепочку заданных действий и оправдай» - упражнение на развитие фантазии, внутреннего монолога, целенаправленности действия («Вошёл, подошёл к окну, взмахнул рукой»…)

9

Перевод на язык действия физического ощущения человека. Этюды с физическим ощущением. Одиночное существование на сцене («Жара», «Тяжело»…)

10

Понятие события. Восприятие события. Упражнения («Змея»…) Этюды («Вошёл, увидел, убежал», «Увидел, заинтересовался, подошёл»…)

11

Упражнения на развитие фантазии («Замри и оправдай позу»…)

12

Парное существование на сцене без слов. Этюды («Хочу спросить книгу»…)

13

Биоэнергетика. Воздействие на партнёра взглядом и мыслью. Желание действовать на сцене и движение. Передача движения партнёру.

14

Круги внимания. Посыл звука («Эй, извозчик!»…) Упражнения на развития внимания к пространству и партнёру.

15

Парное существование на сцене с одним словом. Рождение слова. Этюды на заданное слово («Прости»…)

16

Парное существование на сцене со словами. Этюды («Верни часы»…)

17

Понятие пристройки. Выполнение этюдов на пристройку «сверху», «снизу», «на равных». Задачи: отговориться-настоять, обвинить-оправдаться…

18

Понятие приспособления. Упражнения («Одно и то же по-разному». Задача – выпроводить из комнаты. Приспособление – ложь, угроза, хитрость, отчаяние…

19

«Оценка» как компонент общения («Подарок»…). Упражнения на смену приспособлений («Ложь, чувство оскорбленного достоинства, угроза»…)

20

Организация действия и движения во времени и пространстве. Движение со словами, вместе со словом, после слова («Уходите!»…)

21

Этюды как тренинг и закрепление усвоенных знаний и навыков актёрского мастерства.

Этика творчества.

Особенности театрального искусства. Отличие его от других видов искусств. Техника безопасности и культура поведения на сцене.

2

Декорация. Структура и содержание. Работа с декорацией и её использование в реализации идеи спектакля. Бытовая и символическая декорации. Объемная. Реквизит.

3

Костюм. Костюм как принадлежность к эпохи и как способ выражения идеи спектакля. Нагромождение и аскетизм.

4

Музыка. Перевод внутреннего переживания во внешнее посредством музыки. Музыкальные стили.

5

Коллективное содержание театра. Структура современного театра. Формирование общего представления о театральных профессиях.

6

Коллективное посещение спектаклей театра драмы. Обсуждение виденных спектаклей.

Дополнительные занятия по подготовке к конкурсам и фестивалям

 

- Международный пушкинский фестиваль «С веком наравне», г.Москва

- ТехСТИЛЬ

- рождественский бал

- Лучший студент

- Мисс институт

- Фестиваль модельеров

- Областной фестиваль молодежных театров

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования