Общение

Сейчас 629 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Принципами и основными идеями, на которых строится программа воспитание глубокого уважения к СЛОВУ, нетленным источникам русской и мировой литературы, великому, яркому и многогранному русскому языку.

Велико значение искусства в идейно-нравственном воспитании юных граждан. Особенно важно непосредственное участие ребёнка в творческом процессе, когда искусство воспринимается не умозрительно, а проходит через душу и сердце, совершая порой чудо, превращая робкого в смелого, не умеющего смотреть - в зоркого и наблюдательного, равнодушного в заинтересованного. Большой простор для детского творчества даёт занятие в театральном коллективе. Именно театр, являясь синтетическим видом искусства (объединяет слово и движение, в нём звучит музыка, есть работа для юных художников), - именно он эмоционально воздействует как на юных актёров, так и на зрителей. Вряд ли кто-то усомнится, что состоятельность детского театра как особого феномена культуры связана самым тесным образом и с его просветительскими функциями. Через театр  дети многое могут узнать без назиданий, остро почувствовать другое время.

Искусству звучащего слова принадлежит важнейшая роль в возрождении отечественной культуры. Воспитание молодёжи на лучших образцах отечественной и мировой литературы и в лучших традициях российского красноречия вселяет надежду на новый подъём языковой культуры народа и сохранение богатств русского языка.

Цель создания театрального коллектива заключается в приобщении ребят к творчеству, развитие их индивидуальных способностей, воспитании чувства коллективизма, ответственности за совместно начатое дело, развитии чувства прекрасного, а также организации досуга учащихся во внеурочное время.

Занятия в театральной студии способствуют расширению кругозора, повышению эмоциональной культуры, культуры мышления, формирования убеждений и идеалов, они помогают в воспитании гражданской позиции учащихся. Ребята, занимающиеся в театральной студии, станут лучшими помощниками для воспитателей, классных руководителей при проведении разных школьных мероприятий: концертов, праздников, вечеров, торжественных линеек.

В театральную студию могут входить все желающие учащиеся независимо от возраста (кроме того, выпускники и учителя). В этом случае задачей руководителя становится предоставление каждому желающему раскрыть свои творческие способности, испробовать свои силы в том или ином жанре, в течение года дать возможность каждому желающему выступить на сцене. Репертуар студии подбирается таким образом, чтобы заинтересовать всех участников студии. Вовсе не обязательно, чтобы это было на одном концерте. Возможно разделение на возрастные группы или какие-то другие группы, и у каждой группы своё творческое дело. Кроме того, может быть и индивидуальное задание, словом, решение этого вопроса будет зависеть от того, над чем будут работать ребята. Объединение ребят, обладающих разными способностями, навыками, умениями, непременно создаст атмосферу, которая так необходима при синтетическом характере театрального искусства. Кроме того, это даёт возможность с самого начала распределить обязанности: кто хорошо рисует, тот делает эскиз декораций и костюмов; у кого умелые руки – создаст по этим эскизам необходимые детали оформления; кто умеет шить – займётся костюмами (здесь часто привлекаются и родители).

ДАННЫЕ ЦЕЛИ РЕАЛИЗУЮТСЯ ПУТЁМ РЕШЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ:


•  создание благотворного климата в театральном коллективе и для каждого участника в отдельности;
•  подбор репертуара должен соответствовать возрасту, при этом необходимо учитывать личные особенности и склонности человека;
•  при работе над новым материалом, не очень понятным учащимся, необходимо найти  «точки соприкосновения» с этим материалом из личного жизненного опыта или другой литературы, найти и показать что-то аналогичное, но более доступное, помочь углубиться в содержание, принять и полюбить его.
•  научить каждого исполнителя пусть трудно и медленно, но самостоятельно научится точно и верно раскрыть замысел автора, а для этого необходимо накапливать сведения, развивать наблюдательность, оценивать факты и события, выявлять основной конфликт, понимать и чётко строить логическую перспективу произведения;
•  научить подбирать нужную интонацию, тембр, громкость, скорость прочтения для каждой строчки, для каждого слова, правильно ставить ударения, правильно брать дыхание.
•  отрабатывать динамику в соответствии с текстом и личными особенностями учащегося; движения должны быть естественными, а не наигранными;
•  во время коллективной работы необходимо научить слышать друг друга, быть взаимно чуткими друг к другу – «сотворчествовать», контролировать каждое своё действие на сцене.

Требования к репертуару:

Основной формой является воплощение литературного произведения. Именно литературный материал определяет содержание занятий и репетиций. Чаще всего это не цельный большой спектакль, а какие-то отрывки тех или иных произведений, связанные логически единым сценарием. Возможны литературно-музыкальные композиции по произведениям одного поэта или композиции, содержащие произведения разных авторов, но связанные одной темой. Общая продолжительность одного выступления от 50 минут до 1,5 часов. Подготовка к одному выступлению длится от одного месяца до полугода в зависимости от сложности осваиваемого материала.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (ПРИМЕРНЫЙ) В РАСЧЕТЕ НА 2-Х МЕСЯЧНУЮ ПОДГОТОВКУ

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

3

-

3

2

Читка материала, его разбор, обсуждение

3

-

3

3

Работа над текстом. Читка по ролям. Упражнения.

3

3

6

4

Работа над текстом. Словесное действие. Упражнения.

3

10

13

5

Общение. Взаимодействия. Импровизация. Этюды.

-

20

20

6

Мизансценирование. Этюды.

-

10

10

7

Репетиция в выгородке. Работа с оформлением

-

15

15

8

Прогоны. Замечания.

-

6

6

9

Подготовка к показу. Показ спектакля

-

5

5

 

Всего часов

12

68

81

(9 часов по 9 недель)

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ЕГО ТЕХНОЛОГИИ И РЕЗУЛЬТАТА:

1. Вводное занятие

 

 

Знакомство с кружковцами. Выявление их возможностей для распределения ролей (голос, дикция, внешние данные).
Беседа о театре, его отличие от других видов искусства. Сценическое действие как основа актёрского творчества. Первостепенная роль актёра. Воспитывающая функция театра.

2. Читка материала, его разбор, обсуждение. Упражнения.

Выявление идеи, определение сверхзадачи (во имя чего ставить данную пьесу, отрывок, инсценировку и т. д.).
Разбор по событиям: встреча, столкновение, примирение и т. д. Определение главных и второстепенных событий. Анализ поступков и поведения действующих лиц. Задачи по оформлению. Как руководитель представляет себе (видит) декорации, костюмы.

3. Работа над текстом. Читка по ролям. Упражнения.

Активное отношение к тексту. Стремление сделать его своим. Определение текста предлагаемыми обстоятельствами, в которых действуют персонажи. Анализ взаимоотношения действующих лиц (чего добиваются друг от друга, как оцениваю друг друга).

4. Работа над текстом. Словесное действие. Упражнения.

Воздействие текстом на партнёров. Каждая фраза – активное действие: убедить, упросить, обвинить, оправдать, защитить и т. д. Дать возможность исполнителям продвигаться, сочетая словесное действие с физическим.

5. Общение. Взаимодействие. Импровизация. Этюды.

Слушать партнёра, стараться его понять, оценить его слово и поведение. Воздействовать на партнёра в заданном направлении: убеждать, ругать, хвалить, призывать, просить, требовать, разоблачать и т.д. Дать возможность исполнителям продвигаться, сочетая совместное действие с физическим.

6. Мизансценирование. Этюды.

Знакомство с эскизами декораций, их обсуждение. Определение выгородки (планировки) декораций. Репетиция с учётом будущего оформления. Поиск мизансцены – мест нахождения действующих лиц в каждый отдельный момент, определение (зачем, почему делаю то или иное: стою, крадусь, прячусь). Всё это делается в сочетании с текстом. Этюды на предлагаемые обстоятельства отрывка, куска, сцены.

7. Репетиция в выгородке. Работа с оформлением.

Овладение сценическим пространством. Уточнение и закрепление мизансцен. Уточнение соответствия текста и физического действия. Освоение элементов оформления, реквизита.

8. Прогоны. Замечания.

Репетиции со всеми готовыми элементами оформления. Прогон без остановки пьесы, отрывков. Генеральная репетиция. Обсуждение. Замечания. Доработка отдельных сцен, кусков.

9. Подготовка к показу. Показ спектакля зрителю.

Подготовка к спектаклю. Монтировка (установка) декораций, проверка готовности всех компонентов: музыки, света, костюмов, реквизита. Прогон. За 15-20 минут до начала спектакля сделать перерыв, отдохнуть.

10. Поездки в театр. Экскурсии.

Для ознакомления с работой профессиональных актёров в течение года необходимо вывозить ребят в театры (Костромской им. А.Н. Островского, Ярославский ТЮЗ, Камерный театр), знакомится с работами других самодеятельных театров).


ОПИСАНИЕ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Репетиции студии проводятся в холле школы во внеурочное время, чаще вечером с 17 до 20 часов, выступления – в спортивном зале школы (сцена с декорациями устанавливается предварительно). В случае необходимости  возможно договорится с администрацией Сущёвского ДК для проведения репетиции и представления.

Все декорации, костюмы, музыкальные записи участники театральной студии делают или ищут самостоятельно (иногда обращаются за помощью в ДК, преподавателям музыкальной школы, в последнее время некоторые тексты и записи можно найти в Интернете). Осветители, ответственные за музыкальное оформление тоже из числа самих студийцев. Большую помощь студии оказывают учитель информатики, учителя музыки и ИЗО, администрация школы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

1.    Алянский Ю.Л. Азбука театра. - Л.: 1986.
2.    Молчанов Ю. А. Первые уроки театра. – М.: Просвещение, 1986.
3.    Ремез О. Ваш первый спектакль. – М.,  1971.
4.    Юзовский Н. Зачем люди ходят в театр. – М., 1964.
5.    Шильгави В.П. Начнём с игры. – М., 1980.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:

1.   Рубина Ю.А. Театр и подросток. – М.,1970.
2. Основы педагогического руководства школьной театральной самодеятельностью. – М., 1974.
3.   Молчонов Ю.А. Первые уроки театра. – М.: Просвещение, 1986.
4.  Я вхожу в мир искусств. Репертуарно-методическая библиотечка.

Кириллова Татьяна Михайловна

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования