Общение

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ

Маленькая Баба-Яга
Любовь без дураков
Шоколадная страна
Три слова о любви
Руки-ноги-голова
Снежная королева
Лоскутик и Облако
Мальчик-звезда
Кошкин дом
Сказочные истории об Эдварде Григе
Матошко Наталия. Серебряные сердечные дребезги
Северский Андрей. Солдат и Змей Горыныч
Галимова Алина. Кошка, гулявшая сама по себе

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Орлиный клекот в зале. Шумовое оформление

Помимо декоративного и светового оформления спектакля существует и оформление шумовое.
Действие целого ряда опер и балетов происходит «на лоне приро- ды», и она, вольно или невольно, принимает в нем участие.
Конечно, музыка может имитировать шум леса, но насколько правдивее прозвучал бы в спектакле истинный шум, записанный в настоящем лесу!
А свист ветра?! А вьюга в зимнем бору?! А летний ливень с раскатами грома?! А плеск набегающей на берег волны?! И волна-то разная, иной раз речная, а иной — океанская! Наконец, морская буря!
Да и леса, с которых мы начали, населены птицами и дичью, и во многих спектаклях театра мы слышим голоса невидимых животных.
В опере «Лопушок у Лукоморья» раздается карканье настоящей вороны.
В «Джунглях» Маугли обращается к слону Хатхи: «Доброй охоты тебе, Хатхи!», и в ответ доносится трубный голос слона, настоящий слоновий рев!
А когда Маугли желает доброй охоты могучему коршуну Чилю, до нас долетает подлинный орлиный клекот!
(Речь здесь — не о «животных-героях», которые вписаны в партитуру оперы, они изъясняются на музыкальном языке!)
Ну, а если действие происходит не в зеленых джунглях, а в каменных джунглях большого города? С его ревом машин, трамвайными звонками, заводскими гудками?
Или если на сцене стреляют из рогатки в окно, и мы ждем, что раздастся звон разбитого стекла?
Как имитируются или передаются такие «бытовые» шумы?
Мне объяснили, что все эти вопросы лучше всего задать работникам «слаботочной» службы.
В их владении — вся телефонная связь, вся радиоаппаратура, телевизионные устройства дистанционного действия, магнитофонные установки... Так что звуковое оформление спектакля — лишь один из разделов работы огромного хозяйства со столь субтильным названием.
В процессе постановки спектакля определяется характер звукового оформления, и все необходимые режиссеру шумы, естественные и искусственные, записываются на магнитофонную пленку. Устанавливается длительность звучания и время включения тех или иных записей. И дежурный звукорежиссер, и звукооператор во время спектакля включают «дождь» или «гром» в точном соответствии с оркестровой партитурой.
Обычно звук «работает» в спектакле минут двадцать-тридцать. Рекорд здесь поставили «Джунгли» — сорок минут звучания пленки!
Конечно, не нужно думать, что при подготовке этого спектакля звукорежиссеров командировали для записи шумов в Бенгалию. В театре существует фонотека, составленная с помощью радио и киностудий, которые богаты шумами всех типов.
Я узнаю обо всех этих технических чудесах и думаю о том, что еще совсем недавно за сценой гремели железными листами, имитируя громы и молнии, или били стекла в натуре. Сейчас же на сцене легко создать эффект движущегося поезда или самолета, включая поочередно размещенные в зале динамики — их около полусотни.
Звукотехника позволяет за счет усиления звука, изменения скорости звучания искажать голоса поющих или говорящих артистов, если они изображают сказочные чудовища, ведьм, кикимор, леших...
Звукотехника дает возможность применять и другие интересные эффекты. Например, в спектакле «Белоснежка» есть сцена дворцового бала, в которой участвует, казалось бы, большой хор придворных и гостей. А поют всего-навсего восемь солистов, находящихся на боковой сцене. Но звук распространяется по всей главной сцене, и со-здается впечатление «поющего дворца».
Когда ставились «Джунгли», в которых есть вокально-танцевальная сцена с кобрами, и пробовали актрис на «Заклинание Царицы кобр», «слаботочники» предложили, чтобы его произнесла сама Царица кобр, балерина Жанна Магаляс. Они мотивировали это тем, что балерина внутренне, эмоционально и психологически, лучше подготовлена к исполнению этого речитатива, чем приглашенная, не участвующая в спектакле певица. И балерина прекрасно справилась с этим заклинанием, аллитерированным шипящими, «змеиными» звуками.
Когда Царица кобр танцует, в записи звучит ее собственный голос, создавая впечатление змеиной речи, от которой по коже начинают ползать мурашки...
Теле- и радиоаппаратура «слаботочников» позволяет всем работникам театра во время спектакля быть в курсе происходящего на сцене. Они не только слышат спектакль, но и следят за ним, находясь, например, в артистических, чтобы вовремя вернутся на сцену.
Благодаря телевизионным устройствам можно, находясь за кулисами, видеть сцену глазами зрителей, видеть оркестровую яму при закрытом занавесе и пр.

Комментарии   

 
+1 #1 Руслан 10.09.2013 09:13
В детстве показывали по телевизору.
Запомнилась ария кабана:

Ищу ищу,
Тащу тащу,
Я брат свинье,
Но не свинья!

:D
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования