Общение

Сейчас 822 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ

Маленькая Баба-Яга
Любовь без дураков
Шоколадная страна
Три слова о любви
Руки-ноги-голова
Снежная королева
Лоскутик и Облако
Мальчик-звезда
Кошкин дом
Сказочные истории об Эдварде Григе
Матошко Наталия. Серебряные сердечные дребезги
Северский Андрей. Солдат и Змей Горыныч
Галимова Алина. Кошка, гулявшая сама по себе

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Метерлинк на балетной сцене

Пьесу «Синяя птица» Мориса Метерлинка с музыкой Ильи Саца поставил в 1908 году Московский Художественный театр.
Спустя семьдесят пять лет в театре, которым руководит дочь композитора, поставлен одноименный балет.
Синяя птица — это поиск Прекрасного, жажда романтики, присущая детству и юности, стремление выйти за рамки обыденного, проникнуть в природу вещей...
Идея спектакля — дети взрослеют, познавая жизнь, они становятся умнее, пройдя какой-то участок пути, они учатся распознавать зло и ценить добро, познают дружбу и любовь.
Музыкальной основой балета стали мелодии Ильи Саца, созданные к спектаклю МХАТа, его знаменитые Марш, Полька, темы Души, Света, Феи, Синей птицы, Огня, Воды, Страны воспоминаний. Бережно использовав все, созданное Ильей Сацем, композитор Михаил Раухвергер развил и дополнил их совершенно новой своей музыкой. Ему удалось сохранить всю таинственность, всю эфемерность музыки Ильи Саца, зовущей, как мечта, и, как мечта, исчезающей.
Послушаем, что говорил об этой работе сам Раухвергер:
Несколько лет назад я предложил Наталии Ильиничне идею создания балета «Синяя птица» с сохранением широко известных мелодий Ильи Саца, звучащих на сцене МХАТа почти что с начала века.
Н. И. Сац согласилась с моим предложением, правда, не сразу, она предвидела немалые трудности в работе, ибо музыка к спектаклю имеет совсем другие задачи, чем те, что ставит перед собой композитор, когда берется за балет.
Мне нужно было не только сочинить целый ряд совершенно новых музыкальных эпизодов, но и те, которые существовали, нужно было развернуть, придать им определенную конструкцию, и сделать это так, чтобы музыка по стилю не отличалась от музыки Саца, чтобы не было стилевой пестроты.
Особенно сложно было сочинять третью картину (лес), которая представляет собой сплошную музыкальную ткань и идет на одном дыхании. В других же картинах структура номерная, хотя номера приобретают совершенно иной характер. Например знаменита Полька Саца состоит из шестнадцати тактов. Во время ее звучания где-то на третьем-четвертом планах — актеры на авансцене говорят, и эту музыку можно повторять многократно. Соответствующая же балетная сцена длится около четырех минут, в балете оркестр всегда солирует, а не аккомпанирует, и я должен был из короткого эпизода создать крупную музыкальную конструкцию.
В сочинении балета театр оказал мне большую помощь, там понимали мои трудности, и мне давали квалифицированные советы.
Декоративное решение спектакля было предложено Энаром Стенбергом, когда музыка была еще не вполне готова. Работа художник и композитора происходила одновременно, и один в чем-то помог другому. Декорации сказочно красивы, костюмы очень характеристичны.
Взаимопроникновение, взаимовлияние музыки и художественного оформления спектакля очень плодотворны.
В опере или балете, — сказал мне Энар Георгиевич, — слуховое восприятие должно совпадать с визуальным. Если в драматическом спектакле «игру» в отдельных местах может брать на себя композитор или художник, то в музыкальном спектакле они должны выступать в едином ансамбле с актерами на протяжении всего действия.
Борис Ляпаев поставил спектакль в традициях романтической классики. Он дал яркие пластические характеристики ожившим персонажам сказки: Вода переливается, Огонь трепещет, мерцает, Свет, словно струящийся сверху, все озаряет своим появлением, Кошка — с крадущимися воровскими повадками, Пес — прямодушен, как в своей привязанности, так и в своей ненависти.
Апофез спектакля — великолепная находка постановщика — Птица счастья появляется в зрительном зале!
Конечно, счастье руками не схватишь — дети и взрослые зрители, как зачарованные, следят за проносящимся мимо них образом дивной красоты. Но счастье есть, оно где-то рядом, и человек всегда к нему стремится!
Митиль и Тильтиля на премьере танцевали Марина Носова и Игорь Чирков.
Марина Носова родилась балериной — так, во всяком случае, сказали перепуганной матери, когда ребенок начал ходить: девочка делала свои первые шаги на пуантах...
В шесть лет она пришла в балетную студию Киевского Дворца пионеров. Потом — Киевское балетное училище, переезд в Москву, Хореографическое училище Большого театра... А на распределении выпускников 1980 года — счастливый случай. Приехала Наталия Ильинична Сац, и Марина оказалась в труппе театра.
Тоненькая, очаровательная, «лиричная», как говорит о ней балетмейстер, веселая, душевно открытая, прелестная Митиль в «Синей птице», всему удивляющаяся, искренняя и в радости, и в печали... А потом — чистая и легкая Ассоль в «Алых парусах « и сама поэзия — Золушка. Ну а в балете «Комар и самовар» она танцует Муху, в «Колобке» предстает в образе хитрой обольстительницы Лисы.
Это все главные партии в балетах. А ведь есть еще и оперы. Грациозная Газель в «Джунглях», изящная Белочка в «Красной Шапочке»... Наконец, концертные номера...
Как вы готовитесь к новой роли? — спрашиваю я Марину в перерыве между «классом» и репетицией.
Читаю произведение, которое лежит в основе балета, стараюсь представить себе мою героиню, а потом передать в пластинке — через жест, движение — ее характер, мысли, чувства.
А как с вами работает балетмейстер?
Наш балетмейстер очень доверяет нам, артистам. Он, готовясь к постановке и имея свое представление о той или иной партии, свой рисунок роли, тем не менее всегда считается с нами. И всегда учитывает технические возможности артиста: высоту прыжка, резкость или плавность движений, темперамент. Он может лепить образ на ходу, в процессе репетиции, используя наши находки и предложения. С ним интересно работать. Когда он увлечен, он полностью отдается делу, не щадит ни себя, ни нас, — но и результат дает о себе знать! О результате мы судим по реакции зрителя.
А скажите, Марина, — как реакция публики сказывается на выступлении балетного артиста?
Поддержка публики для нас очень важна. Бывает устанешь, кажется, совсем тебя нет, а впереди сложный номер, вроде «Гран па- де-де» в «Синей птице». Но услышишь аплодисменты, и сама не знаешь, откуда силы появляются. А по окончании спектакля слезы на глазах выступают, если слышишь крики «Браво!» — это я не о себе одной, у меня партнеры чудесные, особенно Игорь Чирков. С ним все легко и просто.
Марина бежит к себе за записной книжечкой и приносит мне телефон Игоря...
Игорь Чирков, лауреат премии Ленинского комсомола, работает в театре почти десять лет. Отец Игоря — танцовщик, мать — певица, и он был «запрограммирован» в балет, когда у него выявились определенные способности.
Окончив Ленинградское хореографическое училище, он выступал в театре вначале в балетных номерах, включенных в оперные спектакли, а затем участвовал в балетных постановках.
Привожу короткое интервью.
О чем вы мечтали в детстве? — спрашиваю я Игоря Чиркова.
Всегда мечтал попасть в театр, хотя никогда не думал, что это будет театр детский. Но я полюбил свою публику, мне стало интересно работать для детей, и я чувствую удовлетворение от того, что делаю. С удовольствием занимаюсь и акробатикой, это помогает мне в концертных номерах, я исполняю, например, «нанайскую борьбу».
Какая из ролей вам особенно дорога?
Да каждая дорога, ведь над каждой долго думаешь, долго примеряешь ее к себе, пока приходишь к точному образу, тут очень помогают советы Наталии Ильиничны и Бориса Федоровича. Особенно трудно танцевать детей — образ Тильтиля в «Синей птице» очень; сложный. И характерные роли люблю, танцую Волка в «Колобке», Карлика в «Золушке4*, Боцмана в «Алых парусах»... И «героическая» роль у меня есть — самоотверженный Комар в балете Ларионовой. Всюду интересно находить свои краски.
А сейчас о чем мечтаете?
Мечтаю сыграть Емелю в балете «По щучьему велению». Балет, правда, еще не написан, да и не знаю, дадут ли мне эту роль, но мечтать никому не заказано!
До сих пор я полагал, что высшее проявление «театрального син- теза» состоит в том, что оперный певец говорит и танцует. Теперь я знаю, что в этом театре танцор может говорить и даже петь! Игорь, например, в «Белоснежке» исполнял роль «говорящего» стражника, а в «Максимке» он играет одного из иностранных моряков и подает реплики оперным артистам. А когда на гастролях в Иванове у Джона- гитары было простужено горло, балетные матросы помогали ему петь куплеты, заменяя «я» на «мы» («Мы с подружкой нашей старой, вер-1 ной спутницей гитарой...»).
Геннадий Козлов в опере «Золотой ключик» играл пуделя Артемона, который говорил, пел и потешал публику своими «ужимками и прыжками» — он замечательный мим. Об исполнении им функций! хлебосольного Самовара мы уже знаем.
Я все это подчеркиваю только потому, что в музыкальном театре, | в отличие от драматического, речь идет не об актере, который, будучи музыкальным от рождения, умеет немножко петь и немножко пританцовывать, а о профессиональных вокалистах или танцовщиках, осваивающих «смежные профессии»!

Комментарии   

 
+1 #1 Руслан 10.09.2013 09:13
В детстве показывали по телевизору.
Запомнилась ария кабана:

Ищу ищу,
Тащу тащу,
Я брат свинье,
Но не свинья!

:D
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования