Общение

Сейчас 847 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ

Маленькая Баба-Яга
Любовь без дураков
Шоколадная страна
Три слова о любви
Руки-ноги-голова
Снежная королева
Лоскутик и Облако
Мальчик-звезда
Кошкин дом
Сказочные истории об Эдварде Григе
Матошко Наталия. Серебряные сердечные дребезги
Северский Андрей. Солдат и Змей Горыныч
Галимова Алина. Кошка, гулявшая сама по себе

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

«Мать детских театров мира»

За пятнадцать лет существования (1921-1936) Московский театр для детей посетило пять миллионов зрителей.
В нашей стране по его образцу и с его помощью было создано немало детских театров.
По инициативе и с участием театра Наталии Сац было написано много пьес, которые отправились в долгий и радостный путь по Советскому Союзу. Некоторые попали и на киноэкран.
И если раньше искусство для взрослых «приспосабливали» для детей, то теперь стало возможным обратное явление — спектакли детские с удовольствием смотрел взрослый зритель.
Опытом Московского театра для детей широко пользовались и за границей.
Иностранные театральные деятели, посещавшие театр, давали ему высокую оценку.
Известный американский театровед Норрис Хоутон в книге «Московские репетиции» (Нью-Йорк, 1936) пишет: «Нет ничего удивительного в том, что при наличии столь зрелых и продуманных пьес, которые русские смотрят с восьми лет, у них по-является привычка ходить в театр и способность понимать искусство».
Та же мысль в высказывании крупнейшего дирижера современности Отто Клемперера:
«Московский театр для детей учит их слушать, смотреть, думать и чувствовать, поднимает их по той лестнице, которая в будущем облегчит им понимание истинно великого искусства» (из письма в «Новый зритель» 21 апреля 1929 года).
Отзывы иностранной прессы о спектаклях театра Наталии Сац, ее доклады в Берлине, Варшаве, Данциге, Буэнос-Айресе, Праге — все это привело к созданию ряда театров для детей за рубежом. Такие театры были открыты в разное время в Амстердаме, Праге, Брно, Варшаве, Стамбуле, а Наталию Сац стали называть матерью детских театров мира. Во многих театрах первым спектаклем стал «Негритенок и обезьяна».
Вот что пишет в журнале «Театральная жизнь» (1973. № 18) Мухсин Эртугрул, крупнейший турецкий актер и режиссер:
«В сентябре 1934 года произошла особо значительная для меня встреча с талантливой Наталией Сац. Давно мечтал я создать детский театр в Турции, но это удалось мне только после изучения организации советского детского театра. Мне было приятно и легко работать с Н. Сац. Вернувшись на родину, я организовал детский театр в Турции...
По моему мнению, на современном этапе развития театрального искусства залогом дальнейшего движения вперед любого национального театра является взаимообогащение передовых культур, ибо в природе самого искусства театра лежит общение и единение во имя прогресса человечества».
Приведу слова Ганса Роденберга, театрального и общественного деятеля Германской Демократической Республики, сказанные совсем недавно:
«Я пришел к одному важному заключению: как же богат Советский Союз духовными ценностями, как велика здесь забота правительства, да и всей общественности, о развитии детей и юношества, если здесь могут быть созданы такие разнообразные, полные фантазии, щедрые на чувства детские театры!
Тогда и возникло во мне желание основать детский театр на освобожденной от фашизма немецкой земле».
В статье «Театр — всегда праздник», помещенной в «Известиях» 26 апреля 1979 года, Наталия Сац пишет:
«Теперь уже никто не задает нам вопросов, что это такое — детский театр
По примеру Советского Союза созданы интересные театры для детей и юношества в Германской Демократической Республике, в Чехо- Словакии, Монголии, Венгрии, Румынии, появились детские театры в США, Турции, Канаде, Франции, Иране, Бельгии, Японии, Федеративной Республике Германии, Шри-Ланке...
Оглядываясь на пройденный путь, думаешь о том, что нам, советским режиссерам и артистам, первым пришлось решать проблемы, связанные с организацией творческих коллективов для детей».

Комментарии   

 
+1 #1 Руслан 10.09.2013 09:13
В детстве показывали по телевизору.
Запомнилась ария кабана:

Ищу ищу,
Тащу тащу,
Я брат свинье,
Но не свинья!

:D
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования