Общение

Сейчас 380 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

С пятидесятилетним юбилеем детских театров нас поздравило очень много зарубежных друзей. Телеграммы шли из Болгарии, ГДР, Англии, Франции, США,. Италии и других стран, «высокое идейно-художественное качество Ваших спектаклей, тесная связь с юными зрителями, большая эстетичность и воспитательная роль Ваших пьес — все это сделало советский театр юного зрителя образцом для социалистических государств и, даже более- того, для всех гуманистических тенденций в этой области во всем мире» (из приветствия Вальтера Ульбрихта).
«С годами воспитательная и культурная ценность детского театра будет ощущаться все больше на подрастающем поколении советских граждан, способствуя, таким образом, распространению идей мира и взаимопонимания между народами» (из приветствия наших английских коллег).
«Слава, известность кукольных и драматических детских театров, высокое качество театральных работ, предназначенных для детей и юношества в Советском Союзе, зиждется на глубокой вере в. воспитательную миссию театра. Эта известность в равной степени! является результатом самоотверженности художественных кадров, которые посвятили свои творческие силы театру для детей, результатом идей социализма, которые оживляют и вдохновляют драматургию для детей и юношества (из приветствия наших румынских коллег).
Телеграммы и приветственные адреса можно цитировать еще долго, но думаю, что и эти три достаточно ясно говорят об огромном авторитете и широкой популярности советского детского театра во всем мире.
В чем же «секрет» столь высокого мирового престижа советского детского театра? 
У нас в стране воспитание подрастающего поколения, в том числе и эстетическое — забота государственная, всенародная. Ведь сейчас в СССР 46 профессиональных театров для детей и юношества. Такого количества театров нет ни в одной другой стране.
За пятьдесят лет существования, пройдя нелегкий путь становления и поисков, наш детский театр накопил огромный и бесценный опыт. Все эти пятьдесят лет в работе театров для молодежи тесно сочетались две основные функции — эстетическая и педагогическая. Но «секрет» еще и в том, что мы располагаем высокопрофессиональными режиссерскими и актерскими кадрами, многие из которых подготовлены в специальных студиях при тюзах.
Создана у нас и специальная детская драматургия.
Для детских театров у нас строятся специальные здания, которые нередко представляют собой уникальные архитектурные сооружения.
Цены на билеты в театрах для детей доступные, низкие.
Все советские театры для детей получают от государства дотацию, покрывающую разрыв между доходами и расходами.
А ведь во многих странах мира театры для детей и молодежи не имеют часто своего помещения, труппы малочисленны и случайны, финансовая поддержка со стороны правительства незначительна, порой таким театрам приходится существовать лишь на благотворительные взносы.
Что такое наиболее распространенный театр для детей в капиталистических странах? Это группа из нескольких человек, каждый из которых выполняет обязанности и актера, и гримера, и рабочего сцены. У такого театра нет своей сцены, нет постоянных помещений для репетиций. Театр постоянно передвигается из города в город, из школы в школу. От кассовых сборов зависит, будет ли театр жить дальше. Эти театры не накапливают репертуар, а имеют только один спектакль, как правило, для самых маленьких зрителей.
Только благодаря энтузиазму одиночек существует маленький передвижной театр в Англии, вот уже 20 лет работающий под руководством Кэрел Дженнер. Появился так называемый Школьный театр на правах одной из секций театрального комбината «Рикстеатр» в Швеции, получающий небольшую, но государственную дотацию. Открылся детский театр при культурном центре в Бордо» (Франция). Во Франции же, в Авиньоне, было положено начало проведению ежегодного Дня театра юного зрителя, получившего широкий отклик в прессе. Вышел специальный номер международного театрального журнала «Гэмбит», целиком посвященный детскому театру.
Следует сказать также о пока еще очень слабой, но все-таки уже намечающейся тенденции: все чаще чисто коммерческая продукция на сцене детского театра уступает место спектаклям, представляющим собой попытку искреннего и серьезного разговора с детьми.
Интерес общественности к детскому театру за рубежом заметно возрастает. По словам одного из английских деятелей детского театра, в его стране этот интерес растет «как снежный ком». Тот факт, что сэр Лоренс Оливье был одним из инициаторов постройки театра для юных зрителей в Лондоне, является подтверждением этому.
Пусть первые, но уже довольно серьезные сдвиги в положении детских театров многих стран мира — явление не стихийное. Многие руководители зарубежных детских театров все шире пользуются сейчас опытом нашей работы.
Особенно заметно стало влияние советского театра для детей: на детские театры других стран с тех пор, как в 1964 году была организована АССИТЕЖ—Международная ассоциация театров, для детей и юношества. В АССИТЕЖ входят девятнадцать стран,, среди них СССР, Югославия, Румыния, Чехословакия, Франция, Англия, ГДР, ФРГ, Норвегия, Испания, США, Италия, Австрия,. Бразилия и другие страны.
Есть свои детские театры и в странах, которые пока не входит в АССИТЕЖ, — в Японии, Индии, Австралии. Десятки этих театров постоянно присутствуют на заседаниях АССИТЕЖ в качестве гостей.
Благодаря АССИТЕЖ деятели детских театров получили возможность встречаться, обмениваться опытом, обсуждать свои творческие планы и проблемы. Это происходит на заседаниях Генеральной Ассамблеи и Исполкома АССИТЕЖ, международных и национальных конференций. Проходят международные фестивали театров для детей: Международная неделя детского театра в Нюрнберге (ФРГ) раз в три года, Международный фестиваль детских театров в Шибенике (Югославия) каждый год, Международный фестиваль детских театров в Венеции (Италия), приуроченный к Фестивалю современного искусства — «Биеннале», раз в два года. Начала свое путешествие по странам международная выставка «Театр для детей». Издастся международная библиография лучших детских пьес, рекомендуемых национальными центрами АССИТЕЖ. С помощью двух журналов, выходящих в Париже и Праге, идет постоянный обмен информацией. Расширяются творческие контакты теоретиков и практиков детского театра во всем мире.
Представители советского театра для детей были с самого начала среди инициаторов и энтузиастов организации АССИТЕЖ. Благодаря престижу нашего театра для детей за рубежом президентом Ассоциации стал представитель СССР. Русский язык — один из официальных языков АССИТЕЖ, 'что значительно облегчает наше сотрудничество в рамках АССИТЕЖ и повседневную практическую деятельность Советского центра АССИТЕЖ.
Советский .центр АССИТЕЖ существует с 1965 года. Его коллективные члены — все 46 театров для детей и юношества Советского Союза. Работу Центра возглавляет Президиум, состоящий из представителей от театров для детей всех союзных республик. В Президиум входят также видные драматурги, пищущие для детей.
В Уставе Советского центра АССИТЕЖ записано: «Поддерживать и развивать связи с национальными центрами АССИТЕЖ и детскими театрами в других странах, между театрами юного зрителя внутри страны, путем обмена опытом, литературой, детской драматургией, путем организации выставок, участия в международных мероприятиях».
Эти задачи успешно выполняются.
С 1966 года наши детские театры участвуют в международных фестивалях. Центральный детский театр выезжал в ГДР, ФРГ, Болгарию и Голландию, Московский тюз — в Югославию, Болгарию, Московский государственный детский музыкальный театр — в ГДР, Югославию, Ленинградский тюз — в Англию. 
Мы регулярно сообщаем зарубежным коллегам о новых значительных пьесах наших детских драматургов, посылаем тексты пьес» справочные материалы. Пьесы советских авторов идут на сценах многих детских театров мира. Только в Японии было поставлено около тридцати наших пьес. Советский репертуар постоянно идет в детских театрах Болгарии, ГДР, Чехословакии. Пьеса С. Михалкова «Сомбреро» шла в ФРГ. Пьеса В. Розова «В поисках радости» заинтересовала театр в Канаде.
В 1968 году Советский центр АССИТЕЖ принимал у себя зарубежных деятелей детского театра. В Москве состоялось заседание Исполкома АССИТЕЖ. Приехали шестьдесят пять представителей из тринадцати стран. Гости дали высокую оценку художественному уровню театров для детей в нашей стране, их профессионализму, их педагогической направленности.
На этой встрече еще раз было признано бесспорное ведущее положение советского детского театра. 
то очень хорошая идея — собрать нас вместе для того, чтобы мы смогли сообща оглядеть, что представляет собой подготовленная предшествовавшими поколениями театральная культура нашего времени, что внес и вносит в нее каждый народ.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования