Общение

Сейчас 533 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ

Маленькая Баба-Яга
Любовь без дураков
Шоколадная страна
Три слова о любви
Руки-ноги-голова
Снежная королева
Лоскутик и Облако
Мальчик-звезда
Кошкин дом
Сказочные истории об Эдварде Григе
Матошко Наталия. Серебряные сердечные дребезги
Северский Андрей. Солдат и Змей Горыныч
Галимова Алина. Кошка, гулявшая сама по себе

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.



Страница первая

Это было трудное для молодой Советской республики время. Сжимая ее смертельным кольцом блокады, с востока наступали армии Колчака, с юга — войска генерала Деникина. На севере действовали отряды английских, американских, французских интервентов. Красному Петрограду угрожал Юденич. С запада шли белополяки и петлюровцы. Против этих до зубов вооруженных полчищ сражались раздетые, полуголодные красноармейцы. Они не только отбивали натиск многочисленных врагов, но и наносили им сокрушительные удары.
В это тяжелое и героическое время в пламени всенародной борьбы рождается революционное театральное искусство. С первых же месяцев после Октября Советское правительство принимает меры, чтобы превратить театр из развлечения для богачей в средство просвещения и воспитания трудового народа.
Важная роль в перестройке сценического искусства принадлежала первому наркому просвещения А. В. Луначарскому. Руководствуясь указаниями В. И. Ленина, он последовательно проводил государственную политику, которая состояла в том, чтобы бережно сохранить все лучшие старые театры страны и вместе с тем поддерживать то новое, что возникало в области театрального искусства под воздействием революции.
7 ноября 1918 года режиссер В. Э. Мейерхольд поставил в Петрограде с группой актеров первую советскую пьесу — «Мистерию-буфф» Владимира Маяковского, пронизанную мажорным, торжествующим революционным пафосом.
26 августа 1919 года В. И. Ленин подписал декрет «Об объединении театрального дела», который установил, что «всякое театральное имущество (здания, реквизит), ввиду представляемой им культурной ценности — объявляется национальным имуществом», а «театры, признаваемые полезными и художественными... субсидируются государством...».
Двери театров распахнулись для новых зрителей. Они приходили сюда, необычайно отзывчивые и благодарные, чтобы увидеть на сцене отражение той титанической борьбы, которая шла в стране.
Встреча с новым зрителем была благотворной для театральных деятелей. Они стремятся очистить репертуар от декадентских, бульварных, антихудожественных пьес и обращаются к лучшим произведениям мировой классики. Никогда еще на русской сцене не шли так широко Шекспир и Шиллер, Островский и Грибоедов, Лопе де Вега и Гоголь. Пылкие обличительные монологи героев Шиллера — Карла Моора («Разбойники») и Фердинанда («Коварство и любовь»),— страстный призыв к восстанию отважной Лауренсии из «Овечьего источника» Лопе де Вега захватывали зрителей своим созвучием революционной эпохе.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования