Общение

Сейчас 740 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ

Маленькая Баба-Яга
Любовь без дураков
Шоколадная страна
Три слова о любви
Руки-ноги-голова
Снежная королева
Лоскутик и Облако
Мальчик-звезда
Кошкин дом
Сказочные истории об Эдварде Григе
Матошко Наталия. Серебряные сердечные дребезги
Северский Андрей. Солдат и Змей Горыныч
Галимова Алина. Кошка, гулявшая сама по себе

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.


«Фронт»

«Фронт» Александра Корнейчука — произведение, берущее под обстрел косность, отсталость, зазнайство, в каких бы областях нашей жизни они ни проявлялись. В этой пьесе органически соединяются и публицистическая страстность, и сатирическая непримиримость, и героический пафос.
В центре пьесы — образ Ивана Горлова, недалекого и самовлюбленного командующего фронтом. Горлов — честный, храбрый, в прошлом заслуженный человек, а сегодня безнадежно отставший от жизни и упорно не желающий учиться новому. Его девиз: «Война — это риск, а не арифметика». Но одним геройством, дерзостью да опытом гражданской войны фашистов не одолеешь. И войска Горлова терпят поражения, несут ненужные потери.
Недостатки и пороки Ивана Горлова как в зеркале отражаются в гротесковых, сатирических фигурах окружающих его льстецов и подхалимов. Это они — Хрипун, Крикун, Удивительный, Местный — своим угодничеством внушили Горлову, что он — исключительная личность. Командующему фронтом и его окружению автор противопоставляет полководца-новатора, молодого генерала Огнева, старого генерала Колоса, директора авиационного завода Мирона Горлова, бойцов-артиллеристов, которыми командует сын Ивана Горлова Сергей. Грубая ошибка командующего фронтом, его нежелание прислушаться к совету Огнева приводят к тому, что хотя артиллеристы и не пропускают немецкие танки, но все они гибнут в неравном бою.
Закономерны негодующие слова Мирона Горлова:
Надо бить их, этих самовлюбленных невежд, бить в кровь, вдребезги и поскорее заменить их другими — новыми, молодыми, талантливыми людьми. Иначе можно загубить наше великое дело.
Пьеса заканчивается тем, что Иван Горлов получает отставку. Командующим фронтом назначается талантливый генерал Огнев.
Одним из первых осуществил постановку пьесы «Фронт» Московский Художественный театр (режиссеры Н. П. Хмелев, И. М. Раевский, Б. Н. Ливанов, М. М. Яншин).
Этот спектакль открывался прологом: заснеженные русские поля, лес, покрытый инеем. А среди чудесного зимнего пейзажа чернеет дзот с грозным стволом орудия. Здесь проходит передний край фронта. Тут будет отбивать натиск фашистских танков батарея Сергея Горлова — дружная семья солдат-артиллеристов.
Великолепно играли эпизодические роли артиллеристов актеры М. М. Яншин (Сергей Горлов), В. Я. Станицын (Остапенко), Л. Д. Эзов (Гомелаури), Н. В. Хощанов (Шаяметов), М. Н. Баташов (Башлыков), В. А. Дементьева (Маруся).

...Издалека доносится канонада, треск пулеметов.
Солдаты в окопе кутаются в свои полушубки.

Дует, как у нас в казахской степи,— с гордостью произносит Башлыков.
А у нас в Полтаве галушки,— шутливо вставляет Остапенко.
Эти люди живут одними интересами, одними радостями и горестями. Сейчас, перед боем, каждый из них думает о доме, вспоминает близких. Семья Остапенко осталась на Полтавщине, может быть, она уже погибла от рук фашистов. И он просит Гомелаури прочесть вслух письмо от жены. Тесно прижавшись друг к другу, внимательно слушают артиллеристы новости из далекого грузинского колхоза, которые перебиваются словами любви к мужу: «...Как я хочу тебя видеть. Ты мне каждую ночь снишься. Один раз даже с большой бородой приснился...»
На горизонте показываются немецкие танки.
Тридцать пять, тридцать шесть,— считает Шаяметов.
Батарея открывает огонь. Солдаты с противотанковыми ружьями выползают из окопа вперед. Один за другим загораются подбитые фашистские танки.
Санитарка Маруся сообщает, что Шаяметов и Остапенко погибли. Остальные окружены. В окопе остались только боец-новичок из пополнения и санитарка. Фашистский танк уже совсем рядом. Испуганно закрыв голову руками, боец сползает на дно окопа.
Сволочь, дай гранаты! — вскрикивает Маруся и со связкой гранат бросается навстречу черной громаде вражеского танка...
Сцена в окопе воссоздавала самоотверженную борьбу наших воинов против захватчиков; она подчеркивала остроту и принципиальность конфликта между Огневым и Иваном Горловым.
Иван Горлов в исполнении И. М. Москвина — натура сложная и драматичная. Москвин передавал трагическое заблуждение генерала, цепляющегося за старое, нетерпимого к критике и не желающего понять движения жизни. Вместе с тем актер заставлял Зрителей поверить, что его Горлов прозрёет и сумеет выйти из тяжелого положения, в которое он попал из-за своей косности.
Малый театр (режиссеры И. Я. Судаков, С. П. Алексеев, В. И. Цыганков) пошел иным путем, сосредоточив основное внимание на сатирической стороне пьесы «Фронт». Артист Н. Н. Шамин сгущал краски, показывая отрицательные черты Ивана Горлова. Он нарочито подчеркивал грубое самодурство, упоение властью, болезненное самолюбие командующего фронтом. Самоуверенна походка Горлова, часто раздается его самодовольный смех. Но когда он узнает о своей отставке — становится словно меньше ростом и жалко лепечет, что все равно без него не обойдутся...
Свою трактовку «Фронта» дал Театр имени Евг. Вахтангова (режиссер Р. Н. Симонов). Это был спектакль-диспут. Он шел без занавеса, без декораций, в зеленых сукнах. Ничто не должно было отвлекать внимания зрителей от актеров, и в первую очередь от А. Д. Дикого, исполнявшего роль Ивана Горлова. Он играл Горлова масштабно, человеком незаурядным и волевым. Но нет-нет да и проскальзывали в нем черты самовлюбленности, стремление к славе.
«Обаятельный, добродушный Горлов продолжает беседу с журналистом, он поистине скромен — этот полководец. Как искренне он не хочет фотографироваться... Но, странное дело, сам энергично отказывается, а туловище, как будто независимо от генерала, чуть заметно ерзает в кресле, старательно отыскивая наиболее эффектную позу... Снимок сделан. Еще раз! И еще более энергичные протесты и еще большее старание получше сфотографироваться.
Показалось ли нам только, что этот генерал с широкой улыбкой и открытым взглядом — себялюбец и хвастун, или на самом деле это так? Как бывает в жизни — вдруг в уважаемом человеке заметишь какую-нибудь неожиданную черту и усомнишься в нем»,— писал Г. Н. Бояджиев.
Делая явной то одну, то другую деталь поведения Горлова, не пародируя и открыто не разоблачая, актер заставляет зрителей сначала усомниться в Горлове, а потом и понять его подлинное существо. Горлов Дикого так и не осознает своих ошибок, своих пороков. Получив приказ об отставке, озлобленный и оскорбленный, покидает он кабинет.
«Увидим, как это вы без меня воевать будете»,— вызывающе говорит Горлов, и недобрая улыбка кривит его губы. Затем он решительным жестом надевает папаху набекрень, медленно, пуговицу за пуговицей, застегивает шинель, демонстративно, по-солдатски отдает честь, резко поворачивается на каблуках и, отпечатывая шаг, выходит из комнаты. Уход Дикого великолепен! В этой фигуре, самоуверенно покидающей сцену,— весь Горлов...».
Ценнейшей особенностью спектакля Московского театра драмы (режиссер Н. М. Горчаков) было яркое воплощение положительных героев «Фронта»— Огнева и Мирона Горлова.
После пышных, безвкусных апартаментов Ивана Горлова зрители переносятся в боевой штаб Огнева, расположенный в разгромленной фашистами школе. На полу лежит бюст Пушкина. Огнев, роль которого исполнял артист Н. Н. Арский, стоит спиной к зрителям у разбитого окна, а за окном на площади — силуэты виселиц и зарево пожара. Оттуда доносится траурный марш — хоронят патриотов, казненных фашистами. Среди повешенных — отец Огнева. Отзвучал ружейный залп. Огнев подходит к столу, склоняется над картами, и зрители чувствуют, как все его существо наполнено одним стремлением: воевать, воевать -еще лучше, чтобы отомстить фашистам за их кровавые злодеяния.
В трудной роли Мирона Горлова артист Д. Н. Орлов сумел преодолеть риторичность и сухость, присущие этому образу. Мирон Орлова — человек живой, умный, прямой, энергичный. Он глубоко страдает, сталкиваясь со всякими проявлениями невежества, отсталости, и со всей страстностью своей натуры клеймит это. Публицистическим речам Мирона Дмитрий Орлов придавал такую теплоту и убежденность, что зрители не могли оставаться спокойными.
Можно было бы рассказать о многих еще постановках пьесы Корнейчука. Каждая из них, как мы уже говорили, по-своему решала основную тему «Фронта». Но главное состояло в том, что в час смертельной опасности, когда фашисты стояли у берега Волги и сжимали кольцом блокады Ленинград, спектакли «Фронта» помогали лучше биться с врагом, отстаивать советскую землю. Одновременно с пьесой «Фронт» театры играли пьесу «Русские люди» Константина Симонова.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования