Общение

Сейчас 368 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ

Маленькая Баба-Яга
Любовь без дураков
Шоколадная страна
Три слова о любви
Руки-ноги-голова
Снежная королева
Лоскутик и Облако
Мальчик-звезда
Кошкин дом
Сказочные истории об Эдварде Григе
Матошко Наталия. Серебряные сердечные дребезги
Северский Андрей. Солдат и Змей Горыныч
Галимова Алина. Кошка, гулявшая сама по себе

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.


Огонь против ночи

Как тяжелый кошмар легла фашистская оккупация на землю прибалтийских республик. Только начавшее оживать после падения буржуазного режима театральное искусство Литвы, Латвии, Эстонии снова оказывается под духовным игом. «Мы стиснули зубы, не поддались требованиям и посулам врага, — вспоминает руководитель Латвийского Художественного театра Э. Смильгис, — в театре инсценировали главным образом классику, и, что важнее всего, нам удалось сохранить ансамбль и оборудование театра»2.
И вот настал радостный день освобождения. Закипела работа в театральных коллективах. В 1947 году Художественный театр имени Яна Райниса показал один из лучших своих спектаклей — «Огонь и ночь» Райниса в постановке Эдуарда Смильгиса. В основу этой героико-фантастической драмы, написанной в канун 1905 года, положены народные сказания, песни, предания. В них воспета борьба латышского народа против немецких крестоносцев-завоевателей. И хотя действие эпоса протекает в XII—XIII веках, Райнис выдвигает на первый план то, что связано с сегодняшней борьбой народа. Об этом говорит и подзаголовок пьесы — «Старое сказание в новом звучании».
Действующие лица пьесы Райниса, Лачплесис, Спидола, Лаймдота, — сказочные герои из народных легенд.
В центре спектакля образ легендарного героя Лачплесиса. Сдержанно, мужественно и вдохновенно проводит эту роль артист Артур Филипсон. «Под большим упрямым лбом — глаза мыслителя и борца. Тяжелая, уверенная походка. Жесты скупые, но повелительные, движения спокойные, но исполненные гордости и красоты. Да, он силен, он величав — Лачплесис Филипсона, он словно олицетворяет собой народную мощь, но в нем есть некая нерешительность и раздумье. Это — сила, не осознавшая своего пути»1.
Отважно совершает Лачплесис подвиги.
«Мой путь закончится, когда свободу Свою и счастье Латвия найдет», —
заявляет он, но очень скоро успокаивается. Лачплесис излишне доверчив. Его неудержимо влечет к нежной и тихой Лаймдоте, «словно омытой дождем». Артистка Ирма Лайва играет Лаймдоту трогательной, лиричной и пленительно женственной. Она чужда духу суровой борьбы и старается увести героя в мир тихого, спокойного счастья.
Иди ко мне, спасайся! Брось борьбу... — уговаривает она Лачплесиса.
Продолжать борьбу зовет его другая женщина — порывистая и величественная Спидола. Ее замечательно играла Лилита Берзинь.
Глубоко ранит и оскорбляет гордую Спидолу то, что Лачплесис предпочитает ей Лаймдоту. Жестокая и своенравная, в порыве ревности она решает погубить их обоих.
Но велика сила любви Спидолы, и она из недруга становится союзницей Лачплесиса. Спидола — воплощение духа беспокойства и поисков — не дает Лачплесису уйти от борьбы. Она постоянно напоминает ему, что живо еще царство тьмы.
Наступает момент решительной схватки Лачплесиса с Черным рыцарем, олицетворяющим немецких угнетателей.
В глубине сцены, на высокой площадке, сходятся бойцы. Коварный пре датель Кангар открыл Черному рыцарю тайну Лачплесиса: неодолимая сила героя — в его медвежьих ушах. Яростно сверкают мечи, и во время схватки рыцарю удается отсечь эти волшебные уши. Силы Лачплесиса иссякают. Тогда, обхватив врага, он увлекает его с обрыва в волны Даугавы. В ужасе застыла Лаймдота. А Спидола кричит возлюбленному:

«О, Лачплесис, еще не кончен бой!
Тебе на помощь Спидола идет!» —
и бесстрашно бросается вслед за ним.

На этом пьеса Райниса заканчивается. Исход поединка остается неизвестным. Тогда жизнь не давала еще на это ответа.
Победоносный разгром современных псов-рыцарей в Отечественной войне подсказал режиссеру новый эпилог спектакля.
Когда свет снова заливает сцену, мы видим Лачплесиса с высоко поднятым в руке мечом. Рядом с ним — высокая, стройная Спидола. У их ног лежит поверженный Черный рыцарь. Звучит торжественная музыка, и сцена постелен но заполняется мужчинами и женщинами в национальных латышских кос-
тюмах. Окружив красочной, живописной толпой Лачплесиса и Спидолу, они приветствуют победителей.
Так театр по-новому воплотил древнее предание. Подводя итог многовековой борьбе с немецкими захватчиками, он показал победу над ними.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования