Общение

Сейчас 823 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ

Маленькая Баба-Яга
Любовь без дураков
Шоколадная страна
Три слова о любви
Руки-ноги-голова
Снежная королева
Лоскутик и Облако
Мальчик-звезда
Кошкин дом
Сказочные истории об Эдварде Григе
Матошко Наталия. Серебряные сердечные дребезги
Северский Андрей. Солдат и Змей Горыныч
Галимова Алина. Кошка, гулявшая сама по себе

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.


«Взятие Зимнего»

В годы гражданской войны рождается новая форма советского театрального искусства — массовые действа, или, как их еще называли, инсценировки. Такие представления устраивались обычно в дни всенародных празднеств на площадях, под открытым небом. Темы и сюжеты большинства инсценировок черпались из истории революционно-освободительной борьбы угнетенных масс. Здесь и восстание римских рабов под водительством Спартака, и восстание, возглавленное Пугачевым, и Парижская коммуна, и 1905 год, и, конечно, события Октябрьской революции.
...Сжав в руках винтовки, перепоясанные пулеметными лентами, застыли под аркой Главного штаба красногвардейцы и матросы, готовые по первому сигналу ринуться на штурм Зимнего дворца. С Невы крейсер «Аврора» направил жерла своих орудий на последнюю цитадель Временного правительства. Перед дворцом, за поленницей дров, залегли юнкера и женский батальон. Все было так, как в памятную ночь октября 1917 года.
Но почему вся середина Дворцовой площади заполнена радостно взволнованными людьми? У многих на руках дети. На груди праздничные красные банты. Это тысячи петроградцев пришли сюда посмотреть грандиозное театральное представление «Взятие Зимнего дворца», устроенное 7 ноября 1920 года в честь 3-й годовщины Октябрьской революции. В нем принимали участие артисты драмы, балета и цирка, студенты театральных школ, красноармейские и флотские драматические кружки, воинские части.
По обе стороны арки Главного штаба были построены две игровые площадки с гигантскими декорациями, высотой в три этажа. Слева от зрителей — площадка «красных», на ней высились фабричные корпуса, из труб которых шел дым; справа — площадка «белых», изображающая дворцовые залы. Действие, рисующее различные эпизоды революции, происходило попеременно на обеих площадках.
На площадке «белых» под мелодию пародийно искаженной «Марсельезы» дефилируют министры Временного правительства в черных фраках и цилиндрах, с огромными портфелями под мышкой. Важно рассевшись за длинным столом, они начинают заседание. А над ними, точно на пьедестале, возвышается Керенский в позе Наполеона. Как на параде, мимо него шествуют с приветствиями бывшие сановники в расшитых золотом мундирах, генералы в эполетах и орденах, банкиры, духовенство, разряженные дамы.
А на площадке «красных» рабочие и работницы собираются на митинг. «Долой войну!.. Хлеба!»— слышится в их толпе, то тут, то там возникают звуки «Интернационала».
Действие снова переносится на площадку «белых». Керенский провозглашает лозунг: «Война до победного конца!» И как иллюстрация того, что несет война народу, длинной лентой проходят раненые и инвалиды мировой войны. А Керенский отправляет на фронт все новые полки. Понуро бредут солдаты на ненавистную им бойню...
Площадка «красных». Тут, на сооруженном возвышении, появляется невысокий человек в пальто и кепке. Он призывает трудящихся к вооруженному восстанию. Раздаются возгласы: «Ленин... Ленин!..» Все подхватывают «Интернационал», он звучит все громче и громче. Рабочие устремляются на площадку «белых». К ним присоединяются восставшие фронтовые полки. Временное правительство в панике. Спасаясь от гнева народа, Керенский и его министры бегут через площадь под свист и улюлюканье зрителей и скрываются в Зимнем дворце.
Раздается пушечный выстрел, в темное вечернее небо взлетает ракета — сигнал к историческому «бою».
Из арки Главного штаба мчатся броневики и грузовики с вооруженными рабочими. Гремят залпы «Авроры». Красногвардейцы, моряки, солдаты атакуют Зимний дворец, который высвечивают прожекторы революционного крейсера.
Короткая схватка у поленницы кончается бегством юнкеров и женского батальона. Преследуя их, атакующие врываются в Зимний. И в тот же момент во всех окнах дворца вспыхивает свет. На фоне белых штор приемом теневого театра разыгрываются пантомимы рукопашных схваток. Этот эпизод так и называется — «Силуэтный бой». Выстрелы винтовок, грохот артиллерийских орудий, пулеметные очереди — все сливается в симфонию решающего сражения.
На опустевшей площади перед дворцом разыгрывается сатирический эпизод: переодевшись в женское платье, трусливо убегает Керенский.
Но вот снова взлетает ракета, и все мгновенно стихает. Свет во дворце гаснет, но над каждым его окном загорается красная звезда. Над крышей дворца, освещенное прожекторами, гордо взвивается красное знамя. Все ширятся мощные звуки «Интернационала». Подхваченный зрителями, далеко разносится по ночному городу гимн победы.
Грандиозным было это массовое представление. Недаром оно производило неизгладимое впечатление на всех, кто его видел и кто в нем участвовал. Десять тысяч исполнителей, сто тысяч зрителей; четыреста окон Зимнего дворца были освещены для теневых пантомим... Взволнованные, с песнями расходились по домам петроградцы. А в эти же часы далеко на юге страны, на театре военных действий, шли бои за освобождение Крыма от Врангеля. Красные бойцы трижды поднимались на штурм сильнейших укреплений Турецкого вала. Встреченные ураганным огнем, многие из атакующих полегли на поле боя, но линия проволочных заграждений была захвачена. А на следующий день Турецкий вал был взят.
Дорогой ценой давалась победа. И в эти трудные годы, когда главным лозунгом было: «Все для фронта, все для победы!» — агитационно-политический театр активно участвовал в общей борьбе народа за новую, счастливую жизнь.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования