Общение

Сейчас 868 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ

Маленькая Баба-Яга
Любовь без дураков
Шоколадная страна
Три слова о любви
Руки-ноги-голова
Снежная королева
Лоскутик и Облако
Мальчик-звезда
Кошкин дом
Сказочные истории об Эдварде Григе
Матошко Наталия. Серебряные сердечные дребезги
Северский Андрей. Солдат и Змей Горыныч
Галимова Алина. Кошка, гулявшая сама по себе

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.


Заключение

Наше путешествие по страницам истории советского театра подошло к концу, автор может поставить точку. Но нельзя поставить точку в реальной действительности.
Пока эта книга набиралась и печаталась, продолжают энергично работать Г. Товстоногов и О. Ефремов, А. Гончаров и В. Плучек, К. Ирд и А. Эфрос, А. Мамбетов и X. Абрамян, М. Захаров и Р. Агамирзян, В. Андреев и Л. Хейфец, Г. Волчек и П. Хомский. Приходят известия о ярких спектаклях И. Вайткуса в Каунасе, К. Комиссарова и М. Микивера в Таллине. В. Малыщицкого и Л. Додина в Ленинграде, А. Линыня и А. Каца в Риге и других.
Успешно проявил себя в качестве главного режиссера Центрального академического театра Советской Армии Ю. Еремин, по-новому раскрывший «Старика» М. Горького, «Закон вечности» по Н. Думбадзе, «Счастье мое»
Червинского. Высокой достоверности внутренней жизни героев и бытовой атмосферы добился режиссер А. Васильев в первом варианте «Вассы Железновой» М. Горького и «Взрослой дочери молодого человека» В. Славкина в Драматическом театре имени К. С. Станиславского. В том же театре привлек внимание «Порог» А. Дударева, поставленный В. Портновым.
Грузинский режиссер Т. Чхеидзе проникновенно воплотил на сцене МХАТ инсценировку романа М. Джавахишвили «Обвал». Редкого сплава психологизма и публицистики достиг в спектакле «Вагончик» Н. Павловой на Малой сцене МХАТ режиссер К. Гинкас.
На театральном небосводе заблистали новые имена молодых драматургов и режиссеров, в руках которых — будущее нашего сценического искусства. Во время первого Всесоюзного фестиваля молодежных спектаклей, проходившего в Тбилиси в 1982 году, в полный голос заявила о себе большая группа одаренных, ищущих, не похожих друг на друга режиссеров. Это Э. Некрошюс и Г. Падягимас из Литвы, И. Рыскулов из Киргизии, М. Kapуcoo из Эстонии, Г. Атакишев из Азербайджана, К. Аушкап и Р. Грабовскис из Латвии, Гвоздков из Ростова. В. Саркисов из Москвы, М. Кучухидзе из Грузии. Национальное и художественное многообразие отличает их творческие поиски, пронизанные духом интернационализма, стремлением ответить на важнейшие вопросы времени.
Жизнь советского театра непрерывна — все время рождаются новые интересные пьесы н спектакли. В этом непрестанном развитии, обновлении, движении вперед — одна из характерных особенностей нашего искусства.
Перед нами прошла вереница замечательных спектаклей, которые в совокупности должны дать представление об основных этапах и тенденциях развития многонационального советского театра. Ведь в них художественно отразились жизнь и борьба нашего народа, перемены в сознании, духовном мире, социальной психологии советских людей, запечатлелся драгоценный творческий опыт К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, В.    Э. Мейерхольда и К. А. Марджанишвили, Е. Б. Вахтангова и А. Я. Таирова, А. Д. Попова и Г. П. Юры. Ю. А. Завадского и В. Аджемяна, Н. П. Охлопкова и многих, многих других виднейших деятелей театра, развивавших и обогащавших искусство социалистического реализма.
Современность — душа театрального искусства. Актер не может творить без контакта со зрителями, его смотрят и оценивают сегодня, следовательно, его искусство должно отвечать мыслям, чувствам, вкусам сегодняшних зрителем. Театр, который не желает пустовать, который хочет волновать, потрясать и воспитывать, обязан чутко слушать пульс своего времени чтобы иметь возможность и право вести зрителей за собой.
Путь, пройденный нашим театром, свидетельствует о том, что искусство театра только тогда отвечает своим целям, когда оно связано с жизнью и борьбой народа, когда спектакли его пронизаны большой правдой жизни
Многонациональный советский театр, несущий благородные идеи гуманизма, мира и дружбы между народами, многими нитями связан с мировым художественным процессом и оказывает на него благотворное влияние. Большой отклик на Западе и на Востоке получили открытия великих корифеев советской сцены, обогатившие опыт театральной культуры XX века. Особенно велико воздействие на мировое сценическое искусство наследия К. С. Станиславского.
Знаменитый французский театральный деятель Жан Вилар писал: «Тысячи зрителе», посещающих по вечерам театры в Нью-Йорке или Москве, в Риме или Париже, в Берлине или Лондоне, не знают, что то, чем они восхищаются на сцене начиная с актерской игры и кончая деталями постановки,— все сплошь и рядом является следствием уроков Станиславского». А известным итальянский драматург, режиссер и актер Эдуардо де Филиппо заявил, что учение Станиславского — это та основа, на которой могли бы объединиться все прогрессивные театральные коллективы мира, стремящиеся к настоящему искусству.
Новые ответственные задачи выдвинул перед деятелями многонациональной культуры нашей Родины июньский (1983 г.) Пленум ЦК KПCC.
В решениях Пленума Центрального Комитета партии говорится о необходимости дальнейшего повышения роли театра, всего советского искусства в духовной жизни общества, в воспитании нового человека. Коммунистическая партия призывает ответственнее относиться к формированию театрального репертуара проявлять непримиримость к идейно чуждым, серым, профессионально слабым произведениям.
Сила нашего театра — в его стремлении всегда быть на переднем крае борьбы за лучшее будущее, в богатстве и многообразии творческих поисков, которые ведут непохожие и разные, но идущие к одной цели мастера советского театра.    
Очень хорошо сказал К. С. Станиславский: «Лучше всего, когда в искусстве живут, чего-то домогаются, что-то отстаивают, за что-то борются, спорят, побеждают или, напротив, остаются побежденными. Борьба создает победы и завоевания. Хуже всего, когда в искусстве все спокойно, все налажено, определено, узаконено, не требует споров, борьбы, поражения, а следовательно, и побед». Нашему театру это не угрожает. Он спорит, бурлит, борется, он добивается новых творческих побед.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования