Общение

Сейчас 717 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

В этот период мужской костюм постепенно теряет свою строгость. Появляются костюмы для работы и для прогулок, фрак (а чаще смокинг) для танцев и посещения театра. Много внимания уделяется спорту, и костюм молодого модника отражает это увлечение. Становятся популярны куртки спортивного покроя, блейзеры, белые рубашки, фланелевые брюки кремового цвета и светлые пуловеры. Костюм, который раньше надевали только для игры в гольф, теперь нередко носят, когда бывают за городом. В эти же годы появляется мягкая кепка из ткани — тоже для занятия спортом. Как в городе, так и в деревне мужчины носили мягкую фетровую шляпу, бизнесмены остались верны своему котелку, а цилиндр теперь стал отличительной деталью туалета богача и могильщика.

На табл. XLVIII показаны некоторые типы мужских костюмов двадцатых и тридцатых годов. Модный в двадцатые годы купальный костюм обычно шили из хлопчатобумажной ткани, часто он был двухцветный, причем на нижнюю часть обычно шел материал черного или темно-синего цвета. К 1930 году купальный костюм стал одноцветным, чтобы удобнее было в нем загорать, под мышками и на талии стали делать большие вырезы. Теннисист надевал широкие брюки из фланелевой ткани, так называемые оксфордские штаны (буквально — мешки). Такие брюки носили только щеголи, ширина их менялась, достигнув своего апогея в 1925 году. Подобные брюки могут пригодиться при создании костюмов определенных персонажей в фарсах двадцатых годов. В этот период в моде были круглые очки в тонкой роговой оправе. Носили однобортные костюмы, застегивающиеся на две или три пуговицы, или двубортные; брюки — довольно короткие, на подтяжках и с отворотами. Галстуки были узкими, с маленьким, аккуратно завязанным узлом, воротник иногда скрепляли булавкой для галстука. В моду вошли рубашки в мелкую полоску и мягкие не накрахмаленные воротнички, хотя их еще не пришивали к рубашке.

В конце двадцатых — начале тридцатых годов на уикэнды (в субботние и воскресные дни) и в праздники стали ходить в пешие походы. Массы энергичных молодых людей высыпали на дороги в кепках и куртках из твида, шортах до колен. Этот костюм дополняли толстые полосатые носки и крепкие уличные ботинки спортивного типа.

Игроки в гольф носили спортивные куртки и жилеты, брюки гольф в клеточку, иногда это был специальный костюм-тройка. Обратите внимание на носки с ромбовидным ярким рисунком на икрах. В некоторых случаях надевали двухцветные туфли.

Продолжающаяся эмансипация женщин, вызванная первой мировой войной, отразилась и на женской одежде. Прошли времена женщины бальзаковского возраста, теперь в моде тип предприимчивой молодой особы. Начиная с 1920 года юбки все более укорачиваются, пока в 1927 году не достигают колен. Поразительное событие! Одновременно с этим модным становится плоский  бюст (те несчастные, у которых были пышные формы, стягивают свою грудь, чтобы добиться мальчишеской фигуры), линия талии опускается. Волосы коротко стригут, даже «под фокстрот», чтобы прическа стала похожей на мужскую. Правда, представительницы старшего поколения предпочитали одеваться по-прежнему в длинные юбки и корсеты. Примеры этого можно найти в журнале «Панч» и других иллюстрированных периодических изданиях того времени.

На табл. XLIX показаны некоторые простейшие женские туалеты. Крой в двадцатые годы был несложным, но изысканные платья делались со вставками, складками и другими деталями, которые придавали некоторое разнообразие прямому силуэту. Большое распространение получили ткани в клетку, полоску и горошек, в моду вошли шелковые джемпера, вязанные на спицах или крючком.

Пальто могло иметь свободно лежащие полы или очень низкую застежку на одну-две пуговицы. Носили низко завязанный пояс или галстук. В моде — длинные воротники-шальки, для вечернего платья их ставили на бортовку или простегивали. Шляпу с большими полями сменила глубокая шляпа в форме колпака, иногда совсем без полей. Ее надвигали низко, на лоб, до бровей, скрывая коротко подстриженные волосы.

Модными считались туфли с очень узкими носами и несколько суживающимся книзу каблуком. Обычно они были светлого цвета, как и чулки. В сочетании с очень короткой юбкой такая обувь и чулки не всегда элегантно выглядели на женских ножках.

Мужеподобный силуэт женской одежды усиливали жилет, воротник и галстук или пуловер с V-образным вырезом. Молодые женщины всерьез занялись спортом, и их во время пешеходных прогулок можно было увидеть в шортах. Платья для игры в теннис шили из белого шелка или пике. Юбка в складку давала большую свободу движениям, ее надевали с кофточкой. Лиф платья доходил до самой широкой части бедер, в этом месте пришивалась юбка, которая лежала совершенно прямо. Такая мода сохранялась в течение всего этого периода, начиная примерно с 1920 года. На табл. L даны два варианта подобных юбок.

На той же странице показана блузка без рукавов, которую надевали под жакет или вязаную кофту, если не собирались их снимать. Такие блузы легко сшить, и их разнообразие позволит быстро изменить тип костюма.

Примерно с 1930 года начинается возврат к женственности, силуэт постепенно смягчается, хотя до пышности форм еще далеко. Юбки вновь становятся длиннее, часто расклешиваются или кроятся по косой и становятся облегающими, линия талии возвращается на место. В тридцатые годы вечерние платья шьют с низким вырезом на спине. Иногда на пляже или дома в гостиной вечером можно было увидеть пижамы с широкими брюками.

На рис. I табл. LI дана выкройка жакета-кимоно, изображенного на табл. L. Выкроите спинку из одной детали так, чтобы линия а — с пришлась на сгиб ткани по долевой. Скроите две детали переда по той же выкройке (по линии а — с материал разрезан). Соберите по линии а — д обе детали переда так, чтобы плечевой шов а — b равнялся линии пришива b — /, спереди получатся пышные сборки, как показано на рисунке. Нанесите на ткань узор или сделайте аппликации на гладкой поверхности, прежде чем соединить плечевые и боковые швы.

Для платья (выкройка 2) скроите спинку и перед из одной детали, положив середину выкройки на сгиб ткани. Заложите малюсенькие сборки  впереди  в  плечевых  швах  и  на  заниженной  талии,  сделайте четыре разреза для пояса, как показано на рисунке, и обшейте края, прежде чем начнете сшивать готовое изделие. Пояс следует кроить по косой в один слой из тонкого материала, который красиво драпируется. Скроите две детали х, присоберите и сделайте на концах складки, вставьте в прорези спереди и сзади и прострочите. Присоберите деталь у, как показано на рисунке, сделайте розетку и прикрепите ее сбоку пояса. Эту же выкройку, несколько варьируя детали, можно использовать и для других платьев.

Одежду этого периода,  очевидно,  можно найти,  порывшись в сундуках.
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования