Общение

Сейчас 640 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ

Маленькая Баба-Яга
Любовь без дураков
Шоколадная страна
Три слова о любви
Руки-ноги-голова
Снежная королева
Лоскутик и Облако
Мальчик-звезда
Кошкин дом
Сказочные истории об Эдварде Григе
Матошко Наталия. Серебряные сердечные дребезги
Северский Андрей. Солдат и Змей Горыныч
Галимова Алина. Кошка, гулявшая сама по себе

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Часть 5

Каждая эпоха идеализирует по-своему, и XVII век создал свои условности, которые надо учитывать при воссоздании образа человека минувших времен
В XVII веке на изображениях святых появляются короны нового образца. Это не византийская стемма XI—XII веков или цветок подсолнечника XV—XVI веков, это — коруна.
Такие же коруны надеваются на Ярослава, его жену и Владимира при реставрации фресок Софийского собора в Киеве Петром Могилой, что сохранилось в зарисовке 1651 года иностранца Ван Вестерфельда (илл. 93). Такая же коруна надета на Димитрия-царевича в «Титулярнике» (илл. 94).


Реализм портретов «Титулярника» мирно уживается с рядом условных композиций. Особенно характерна с этой точки зрения рукопись 70-х годов XVII века «Об избрании на царство царя Михаила Федоровича», сделанная с большим мастерством иконописцами Оружейной палаты по заказу боярина Артамона Сергеевича Матвеева.
На рисунках изображены одна за другой сцены, представляющие торжественные обряды возведения на патриарший престол Филарета (илл. 95) и коронования Михаила.

Все рисунки полны идеализации в духе древнерусского благочестия и благолепия. Фигуры и позы сделаны очень тщательно, прекрасными рисовальщиками, но все лица мужчин — с бородами и безбородых, молодых и старых, монахов и схимников — представляют собой всего несколько типов, повторяющихся бесконечное количество раз, без всякого индивидуализирования, без воспроизведения каких бы то ни было не только портретных, но даже характерных черт. Вырисованы лишь фигуры передних рядов, остальные вливаются в плотную массу голов.
Идеализация продолжалась и в следующие века.
Жеманный XVIII век идеализировал своих героев, давая им изысканные позы, подрисовывая всем миндалевидные, красивые глаза, придавая мужчинам гордую, величественную осанку, а женщинам — салонное изящество.
Патриотическая русская литература первой трети XIX века, рост национального самосознания вызвали к жизни ряд литературных произведений, которые, так или иначе, в живописи и на сцене должны были найти свое зрительное воплощение.
Эти патриотические сюжеты, естественно, вылились сначала в привычные образы классического изобразительного искусства и классической трагедии с ее идеализированными на античный лад типами.
Если просмотреть историческую и портретную живопись конца XVIII и начала XIX (веков, то будет совершенно очевидно, что при всем реализме воспроизведения натуры в точности, почти копировании деталей, в манере трактовки сюжета, в основе общей композиции всегда лежит некоторая идеализация. Чем выше стоит человек на иерархической лестнице или чем значительнее совершенный нм подвиг, тем условнее бывало его изображение. Очень характерен для первой четверти XIX века памятник Минину и Пожарскому в Москве, на Красной площади, где оба героя изображены в позах и костюмах античных статуй.
До конца XVIII — начала XIX веков вообще не думали о необходимости воспроизводить исторические костюмы. Не только на условных изображениях религиозной живописи, но даже на картинах великого реалиста Рембрандта библейские герои одеты по модам его времени.
Исторической перспективы еще не знали и к героям прошлого относились, как к условным символам или просто как к живым современникам.
То же было и на сцене. В средневековом театре мадонны и святые были одеты в современные платья. Эпоха Возрождения, изучение классической древности не создали реального исторического костюма, а принесли лишь новые условности.
Театральный костюм до конца XVIII века был в основном трех типов: 1) обыкновенное современное платье, как, например, в театре Шекспира (оно приукрашивалось во французской классической трагедии); 2) фантастическое, нарядное, как в итальянских и французских операх и балетах; 3) специальные театральные костюмы, как в древнегреческом театре или итальянской комедии дель арте.
Реформа исторического театрального костюма была впервые произведена знаменитым французским трагиком Тальма, который уже в эпоху Французской революции надел для роли Брута римскую тогу, тщательно изучив перед тем позы античных статуй. Это дерзостное новшество, как и появление знаменитого артиста на сцене без пудреного парика, вызвало негодование со стороны других актеров, находивших Тальма «безобразным» именно потому, что он был «похож на античную статую», как сказала одна из актрис, увидав его в тоге. Отношение к историческому костюму принципиально меняется, и вскоре все французское общество было охвачено модой одеваться а l’antique.
Увлечение классицизмом повлекло за собой другую крайность: античные одеяния, античные позы и жесты стали считаться символом героичности, возвышенности, трагической приподнятости. В трагически-классические формы начало вливаться всякое героическое содержание, независимо от того, относилось оно к средневековому рыцарю или к римскому императору. Подлинной историчности, научного отношения к вопросу еще не было.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования