Общение

Сейчас 572 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ

Маленькая Баба-Яга
Любовь без дураков
Шоколадная страна
Три слова о любви
Руки-ноги-голова
Снежная королева
Лоскутик и Облако
Мальчик-звезда
Кошкин дом
Сказочные истории об Эдварде Григе
Матошко Наталия. Серебряные сердечные дребезги
Северский Андрей. Солдат и Змей Горыныч
Галимова Алина. Кошка, гулявшая сама по себе

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Часть 8

Московский Художественный театр и его художник В. А. Симов, проработавший в нем с основания театра до своей смерти в 1935 году, положили начало той подлинно научной, серьезной работе, которую ведут теперь советские театры при каждой постановке по мере своих сил, знаний и возможностей.
Такие же серьезные требования предъявляются и к художникам, пишущим картины и панно на исторические темы, а также к иллюстраторам книг.
Если еще сравнительно недавно, в начале нашего века, вполне удовлетворялись точным копированием каких-нибудь фигур из соответствующих изображенной эпохе памятников материальной культуры или произведений искусства живописи, графики или скульптуры, то теперь понятие исторического костюма стало шире, и в него вкладывается более глубокое содержание. Много поработали над русским историческим костюмом А. Я. Головин, И. Я. Билибин, И. А. Малютин, исключительно владевшие историческим материалом, на котором они создавали подлинно художественные произведения. Решая исторический образ, эти художники сознавали, что они должны отразить в нем эпоху, определить характер действующего лица пьесы во всех его общественно-типовых и индивидуальных чертах и проявлениях.
Но их эпоха еще не требовала теоретического обоснования их творчества. Они еще не задумывались над русским историческим костюмом как проблемой театрально-декоративного искусства.
Среди ряда попыток наших художников создать и художественно претворить образы людей нашего великого прошлого интересны высказывания двух крупнейших современных театральных художников — К. Ф. Юона и Ф. Ф. Федоровского, различных по манере их реалистического творчества, по темпераменту, по задачам, которые они разрешают.
К. Ф. Юон считает задачей театрального костюма — раскрыть внешней характеристикой внутреннее существо и содержание персонажа и этим выявить сущность живого человека. В основу костюмного искусства Юон, кроме совершенного владения историческими материалами, в которых художник должен разбираться как в современных, кладет чувство стиля, чувство меры и художественный такт, вытекающие из самого содержания пьесы.
Федоровский как художник музыкального зрелища рассуждает иначе. Для него на первый план выступает музыкальный образ произведения в целом и лишь затем раскрытие отдельных фигур его героев. Федоровского увлекает передача в образе музыкальной мысли, основной идеи произведения, а затем уже начинает он создавать монументальные фигуры исторических персонажей и лирические образы русских былин и сказок.
Можно соглашаться или не соглашаться с высказанными мыслями, но самая попытка теоретического осознания своего творчества очень важна и будет служить материалом для выявления и обоснования законов театрально-декорационного искусства и интереснейшей и мало разработанной области русского исторического костюма на сцене и в живописи.

Н. Гиляровская
Из книги «Русский исторический костюм для сцены» 1945 год

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования