Общение

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

ОГОНЕК - это особая форма общения, позволяющая каждому человеку высказаться, раскрыть себя.
ЦЕЛЬ: Дать возможность ребенку иначе посмотреть на свои способности в мире фантазии.
ЗАДАЧИ:
Ё       обеспечение условий для творческого раскрытия и развития детей;
Ё       сплочение коллектива;
Ё       воспитание культуры общения.
МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ:
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ:

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И:

ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА:
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ:
Особенности подготовки дела:
ОБОРУДОВАНИЕ:

С О В Е Т Ы    О Р Г А Н И З А Т О Р А М:
Х О Д  Д Е Л А:
ЗАДАНИЯ:

ОБОРУДОВАНИЕ:
а       заранее подготовленное место у костра (свечи) с удобной рассадкой всех участников вечера (желательно в кругу);
а       небольшая игрушка (талисман);
а       фотографии необычных мест “Орленка”.
УЧАСТНИКИ: ребята среднего,  старшего  школьного возраста.
ХОД ДЕЛА:
Необходимо психологически подготовить детей - настроить на то, что они могут помечтать и пофантазировать. Главное - расположить ребят к внимательному выслушиванию каждого на этом вечере. Прекрасным примером может послужить первое (вводное) слово вожатого, в котором и следует заложить все правила данного вечера. Это может быть просто беседа-размышление о внимании друг к другу, о мечтах и фантазиях. А может быть  и легенда, песня, стихи. Главное - передать ребятам дух откровенности, внимания к словам другого.
После чего каждый ребенок, или группа получает фотографию, на которой изображено какое-либо интересное место "Орленка" и, после небольшой подготовки, ребята рассказывают свои версии легенд на данное место.
Игрушка-талисман передается по кругу (форма свободного микрофона), и когда игрушка попадает человеку в руки, он начинает рассказывать свой вариант легенды, придуманной здесь, у костра.
Заканчивает вечер сам вожатый. Подводя итог вечера, можно подарить ребятам  стихотворение, песню, добрые слова. Финалом может стать общая песня в "Орлятском кругу" (можно подарить и сам "Орлятский круг", если это не сделано ранее).

ПРИМЕЧАНИЯ:
На данном вечере должен обязательно присутствовать живой огонь.
Если Вы сомневаетесь в погодных условиях, то приготовьте два варианта:
у костра в лесу;
у свечи в помещении.
Все ребята должны быть удобно расположены вокруг костра (свечи). Важно - видеть друг друга. Настраивать детей необходимо не только на проявление собственной фантазии и творчества, но и на умение слушать и слышать другого. Ни в коем случае нельзя делать замечания - это разрушает обстановку доверия и мечтательности. Во время проведения ВЕЧЕРА обязательно должны звучать лирические песни под гитару, стихи (можно использовать магнитофон с подходящей музыкой). Это помогает ребятам настроиться на нужный лад и дает определенную передышку рассказчикам.
∗       Возможно так же заменить фотографии различными предметами, заготовленными ребятами заранее. Если Вы сомневаетесь в творческих способностях своих детей выданных экспромтом, то заложите подготовку к данному делу заранее. Пусть ребята сходят в методическую библиотеку, пообщаются с вожатыми и детьми из других отрядов. Возможно так же возложить полную подготовку данного дела и на самих ребят. Это вполне может стать их личным делом.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

ДАВАЙ С ТОБОЙ ПОГОВОРИМ.
О. Митяев.

Dm              Gm       A7                  Dm
Давай с тобой поговорим, прости, не знаю, как зовут,
Gm        A7                  Dm
Но открывается другим все то, что близким берегут.
D7               Gm        C           F - A7
Ты скажешь: “Все наоборот, согласно логике вещей.”
Dm       Gm            A7           Dm
Но это редкий поворот, а может нет его вообще.

Ты помнишь, верили всерьез во все, что ветер принесет.
Сейчас же хочется до слез, а вот не верится и все.
И пусть в нас будничная хмарь не утомит желание жить,
Но праздниками календарь уже не трогает души.

       Gm           A7        Dm      B
По новому, по новому торопит кто-то жить,
Gm                 A7      Dm         D7
Но все ж, дай Бог, по старому нам чем-то дорожить.
       Gm           A7       Dm        B
Бегут колеса по степи, отстукивая степ.
Gm           A7       Dm           D7
Гляди в окошко, не гляди, а все едино - степь.

Ты только мне не говори про невезенье всякий вздор,
И степь напрасно не брани за бесконечность и простор.
Давай с тобой поговорим, быть может, все еще прийдет,
Ведь кто-то же сейчас не спит, Ведь кто-то этот поезд ждет.

Сквозь вечер, выкрашенный в темно-синюю пастель,
Несет плацкартную постель вагон, как колыбель.
Сиреневый струится дым, с плывущих мимо крыш.
Давай с тобой поговорим, да ты, приятель, спишь.

ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, ДОРОГИЕ ОРЛЯТА!
О. Наумов

Am                  Dm
Добрый вечер, дорогие орлята!
G            C          Am/A7
Самых добрых пожеланий для вас!

Am       Dm     G     C

Если б знали вы, родные ребята,
Am         Dm     E    Am                                  2 раза
Как нужна нам глубина ваших глаз!

Тихий вечер. Небо снова темнеет,
И прохладой веет с моря сейчас,
Но на сердце, на душе все теплее
От привета доверчивых глаз.                       2 раза

Если трудно, если боль и смятение,
Пусть невзгоды не пугают тебя...
Знай, товарищ: есть вожатское сердце,
Оно примет огонь на себя!                        2 раза


ЛЕГЕНДА О ЛЮДЯХ, РАССКАЗЫВАЮЩИХ ЛЕГЕНДЫ.

Давным-давно, а может быть и недавно... Кто мы такие, чтобы обсуждать бег времени, его течение. Мы видим только свою жизнь, чувствуем свои года... Время летит незаметно... И в мерках планетарного времени наша жизнь столь коротка и незаметна для общей истории. Однако история не создается сама по себе. Она складывается из многих и многих жизней, из поступков разных людей.
А тогда еще не было нас с вами, не было ваших родителей. Да что говорить... Даже ваши прапрабабушки и прапрадедушки еще не появились на белый свет. И люди жили в пещерах и грелись у костров. Ходили на охоту с копьями и луками, укрывались шкурами мамонтов и бурых медведей. Вот, в те давние - далекие времена жило на берегу  моря  племя. Обычное племя, каких много жило в те времена на нашей планете.  Простые люди, которые жили, чтобы есть и охотились, чтобы быть сытыми. Каждый вечер они собирались у костра, чтобы похвалиться своей силой, ловкостью и умением, съесть очередную сладкую косточку, показать добытые шкуры и бивни. И был в том племени один мальчик. Родился он слабым и хилым. И только благодаря любви матери он остался в живых. Трудно ему было...  Он не мог ходить вместе со всеми на охоту, не умел метко стрелять из лука,  слаб был...
В племени над ним часто смеялись, щипали, пинали. Трудно было ему. И он часто убегал из стойбища в горы, разжигал свой маленький костерок и сидя около огня любил смотреть в пламя, наблюдать за звездами, любоваться бегом реки. Сородичи очень часто ловили на себе его задумчивый взгляд, что бесило их все больше и больше. Все злее становились шутки, все более жестокими. И вот, однажды  вечером мальчишка не выдержал очередных издевательств и ушел из племени. Долго шел по берегу моря, ночевал в ямах и на деревьях. Но каждый вечер он садился у огня и мечтательно смотрел на небо... В это время разные мысли посещали его голову, он видел различные картины, которые поначалу пугали его...
И вот однажды вечером, расположившись на ночлег он увидел недалеко от себя горящий костер. Ему стало любопытно, что за люди расположились так смело под открытым небом. Потихоньку,  крадучись, он приблизился к огню и увидел странную картину:  вокруг огня сидят люди и внимательно слушают речь одного из старейшин. Приблизившись поближе, он прислушался и  понял, что разговор идет не о бивнях и шкурах, не о еде...  Старейшина рассказывал какие-то истории. Вот он закончил и следующий человек принялся рассказывать свою историю. За ним следующий. Мальчишка тихонько подошел и сел у костра. Все были на столько увлечены рассказом, что даже не заметили, что в кругу появился чужой. И только когда вдруг прозвучал его голос - голос мальчишки: “А вот я расскажу...”,- все встрепенулись, но увидев, что никакой опасности им не грозит, позволили мальчишке говорить. А он? Он начал свой рассказ про звезды, как много их над головой и что каждая звезда имеет свое назначение... О море, в котором столько всего интересного, о будущем, которое ждет эту родную и любимую планету. Мальчишка рассказывал свои сны, свои фантазии... Поздно закончился его рассказ, но никто в племени не смел шелохнуться, пока звучал его голос. Его прозвали “Сладкоголосым”.
И с тех пор каждый вечер племя собиралось у костра, чтобы послушать его. Он приобрел друзей и товарищей, которые ценили его не за силу и ловкость, а за умение красиво говорить и придумывать.
Много времени пролетело с тех пор. Но почему-то люди до сих пор ценят писателей и поэтов - людей умеющих красиво  рассказывать свои фантазии и мечты. В разное время их и называли по разному: кобзари и аэды, гусляры и былинники... Но всегда люди собирались вокруг, чтобы послушать их. Услышать рассказы и былины,  окунуться в мир фантазий и мечтаний.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования