Общение

Сейчас 518 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

ВЕДУЩИЕ – «ВРЕМЕНА ГОДА» (Указания по постановке)

Вам в сценарии отведена очень важная, действительно ведущая роль. Вы — «заводилы» на этом празднике, организаторы и руководители его хода, его живого процесса. От вашей подготовленности, собранности, сообразительности, от вашего умения увлечь ребят, от вашего настроя будет зависеть успех «Праздника».
Перед вами стоит сложная задача — создать и всё время поддерживать непринуждённую обстановку игры, чтоб участники «Праздника» не были скованы и могли свободно проявлять свою инициативу. Вместе с тем вы не должны допускать хаоса и неразберихи. Для этого требуется повышенное внимание и постоянная готовность ко всякого рода неожиданностям и импровизациям, ведь предусмотреть всё в ходе подготовки к празднику невозможно. В таких случаях ведущие не должны теряться — нужно быстро устранять возможные заминки и заполнять неожиданные паузы и остановки. Для этого ведущим не мешает иметь запас игр сверх тех, что помещены в сценарии. Это позволит вам быть «во всеоружии» и в любых случаях удерживать внимание детей игровыми приёмами. Дополнительный запас игр «на всякий случай» плюс ваша фантазия и инициатива позволят вам при любых непредвиденных обстоятельствах не выпускать из рук «нити управления» вечером (или утренником) и вместе с тем не нарушать его праздничную атмосферу.
На протяжении всего праздника важно поддерживать живой, бодрый темп его хода. Но не следует также создавать торопливость и суету. От ведущих требуется чёткость и весёлая распорядительность «командиров» праздника.
о Очень важно, чтобы текст ваших ролей, который вы, конечно,. выучите заранее, звучал живо, импровизационно, «от себя», чтобы в нём не чувствовалась скучная заучен- ность, а чтобы казалось, что вы его сами «только что придумали». Для этого вы должны хорошо отрепетировать свои роли, а в процессе «Праздника» искренне увлечься своей игрой во «времена года».

* * *

В первом же появлении перед ребятами ведущим очень важно взять правильный тон — празднично-приподнятый, непринуждённо-шутливый. Шутка и чувство юмора не будут лишними на нашем празднике. И все «споры», «ссоры» и «раздоры» между «сёстрами» — «временами года»— вы должны, конечно, вести не всерьёз, а шутливо и весело.
В первых загадках — на времена года — Зима, Весна, Осень и Лето поочерёдно представляют себя ребятам — в форме игры происходит знакомство всех участников с ведущими. Чтобы подчеркнуть это, каждая из «сестёр» — после того как зал ответит ей отгадкой («Зима!», «Весна!» и т. д.), может поклониться ребятам русским поясным по-клоном.
Первую общую сказку-загадку («Старик-годовик») постарайтесь рассказывать каждая в своём характере. Свою часть-продолжение нужно подхватывать быстро и ловко, чтобы сказка не «рвалась». При этом ведущая может выходить на шаг вперёд из общей четвёрки «сестриц», а, закончив свою часть сказки, возвращаться обратно.
Отдельные игровые сказки (зимнюю, весеннюю, летнюю и осеннюю) нужно начинать рассказывать очень интригующе, чтобы сразу заинтересовать зал, создать у ребят ожидание предстоящей увлекательной сказки- игры.
Не торопитесь начинать рассказ, пока все окончательно не утихомирятся и не успокоятся после предыдущей игры, — прежде постарайтесь взять на себя внимание ребят. Если зачин сказки пропадёт, ребята будут плохо понимать её развитие.
Ведущая должна иногда «включаться» в сказку, чтобы помогать играющим организовать участие в ней всех сидящих в зале. Так, например, Зима поможет Маше получить у ребят отгадки для Деда Мороза; Весна поможет организовать «налёт Птиц на Ворону»; Лето поможет ягодам построить грибников и провести игру «сбор грибов»; Осень поможет Зайцу организовать «шум», которым он пугает Лису.
Кроме того, основной ведущей — хозяйке данного «времени года» — могут помогать и те ведущие, которые в этот момент «не участвуют» в игре: мы предполагаем, что, усту-пив место на площадке очередной «сестре», вы не будете «прятаться» и уходить, а останетесь в зале среди других участников.
Все связки между четырьмя частями сценария, в которых одна ведущая передаёт «руководство» праздником другой (Зима — Весне, Весна — Лету и т. д.), — это «смена времён года». (В сценарии и взаимоотношения между ведущими построены близко к тому, как складываются «отношения» у соответствующих времён года в природе. Помните стихи: «Зима недаром злится...»?) Не всегда эти «смены», как и в природе, проходят гладко и мирно. При этих сменах в жизни у ребят, как и у взрослых, возникает разное настроение: они радуются весне — первому теплу, первым ласточкам, первым цветам; ребятам всегда жаль расставаться с летом — впереди холода, дожди, длинные ночи. Всё это отражено в детском фольклоре. Но вместе с тем дети не хуже взрослых умеют воспринимать и брать от каждой поры года то хорошее, что она с собой несёт. Поэтому на нашем фольклорном празднике все четыре «времени года» будут одинаково любимы детьми и одинаково желанны им.
Пролог. — Представьте себе, что на самом деле собрались бы все четыре времени года вместе — и зима, и весна, и лето, и осень! Какая началась бы путаница и неразбериха! Вот и вы попробуйте в Прологе создать такую весёлую суматоху: «сёстры» шутливо препираются между собой, спорят — каждая хочет быть у ребят «первой». Им четверым тесно на площадке! Наконец после сказки-загадки они договорились. Зима — старшая сестрица — отстояла своё первенство. И дальше всё пойдёт согласно «законам природы».
Переход на «весну». — Зима, конечно, упрямится, не хочет уступать место Весне. А Весна смело наступает. Зима может найти несколько удобных моментов, чтобы «ухо-дить» два-три раза, но снова возвращаться (как это бывает в природе). А Весна может обращаться к ребятам за поддержкой в своём споре с Зимой — и ребята, безусловно, охотно откликнутся. Но вовсе не потому, что Зима им «не понравилась», а потому, что они будут защищать закон природы: «Прошла твоя пора, зима, — уступи место весне!» Недаром у ребят и веснянка такая есть, в которой они зиму «замыкают на девять замков»!
(Когда Вася вместе со всем залом вызывает Весну, Зима не должна ему помогать: нелогично, если она сама станет вызывать свою «противницу». Зато Васе охотно поможет Лето!)
Переход на «лето». — Эта «смена» проходит мирно, плавно. Как и в природе: граница между весной и летом незаметна, ведь очень часто мы не замечаем, где окончилась весна, а где началось лето! И обе ведущие проводят почти всю эту часть праздника вместе, на равных правах: Весна и сказку «летнюю» слушает, не уходит.
Переход на «осень». — Когда надвигается осень, иной раз становится и грустно. Но осень бывает разная: когда она сухая, тёплая, красочная, мы говорим: «Хорошая осень!» И осень — это всегда сбор урожая.
Хоть и грустно Лету уходить, с детьми расставаться, да ничего не поделаешь — надо Осени место уступить. Но на прощание просит Лето у Осени, чтоб та не обижала детей, чтоб доброй к ним была. А наша Осень такая и есть — «погожая да пригожая»: ни дождя с собой не несёт, ни ветра, ни туч, а только урожай — на сказки да на игры!
Птицы, которые беспокойно «летают» по залу перед приходом Осени, могут быть те же самые, что участвовали в «Суде птиц».
Во время последней песни («Хороша зима снегами...») Зима, Весна, Лето и Осень ведут ребят четырьмя отдельными «цепочками» и «переплетают» их, как подскажет фантазия.

ХАРАКТЕРЫ

Каждая ведущая может поискать намёк на характер, более или менее соответствующий своему «времени года».
Зима — сердитая, немного суетливая. Ворчунья. (Но обязательно с чувством юмора!) А к детям Зима всё равно добрая: снега расстилает, горки строит, катки устраивает.
Осень — ближайшая по возрасту «сестра» Зимы, похожа на неё: такая же строгая и суровая. Но она сдержаннее старшей «сестры», более «хмурая».
У Лета характер спокойный, уравновешенный, как у жаркого дня. Движения плавные, неторопливые, немного «разморённые». Лето часто ласково улыбается.
Весна — самая младшая «сестрёнка». Резвушка, попрыгунья. Весёлая и смешливая — любит звонко похохотать.
Эти черты характеров могут, конечно, проявляться в основном только в общении «сестёр» между собой. В общении же с детьми их характеры, естественно, сглаживаются: все они одинаково любят ребят и все вместе или по очереди делают одно дело: рассказывают интересные сказки и проводят занимательные игры.
костюмы
Всех «сестёр» лучше одеть одинаково — в русские национальные костюмы: кокошник с фатой, сарафан и блузка. Следует лишь отличить их по цвету.
У Зимы в костюме должны преобладать белый и голубой цвет, «серебро». Блузку и сарафан отделайте белым «мехом».
Костюм Весны можно выдержать в нежнозелёных тонах; костюм Лета — в красных и оранжевых; костюм Осени — в жёлтых и «золотых».
Кокошник несложно сделать из проволочного каркаса, обтянув его тюлем с аппликацией.
Костюмы украсьте орнаментом на тему «времён года», повторив мотивы рисунков на панно.
Интересно сделать самим и сказочные «парики», использовав для этого подручные материалы: травяную мочалку, солому и т. п. Если у вас получатся красивые «парики», то вы вполне сможете обойтись без кокошников.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования