Общение

Сейчас 1005 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

(Июль-август) День полнолуния месяца Шравана. Праздник повязывания амулетов (Индия)

Из истории праздника

Индуистский праздник Ранша-бандхан (Повязывание амулетов) считается днем сестер и братьев. В этот день девочки повязывают своим братьям на руку браслеты - «ракши» из шелковых нитей. «Ракши» должен хранить брата от беды в течение года. Брат, в свою очередь, тоже дарит что-нибудь своей сестре и становится ее защит-ником. Девочка может повязать амулет любому мальчику. Тогда он становится ее названым братом и защитником.

Игровая программа «КАК БРАТ СЕСТРУ ВЫРУЧАЛ»
(подготовительная группа)

Действующие лица.

Взрослый: Ведущий.

Оборудование: фонограмма песни В. Шаинского «Вместе весело шагать»; игрушечная обезьяна; корзина; матерчатые мячи - каждому ребенку; доска.

Сценарий

Ведущий. Ребята, как вы думаете, должны ли братья и сестры жить дружно? Должен ли брат защищать сестру? (Ответы детей.) Я сегодня расскажу вам сказку о том, как брат свою сестру спас.
В далекой южной стране Индии в одной деревне жили Брат и Сестра. Брат ходил на охоту, а Сестра по дому хозяйничала. Сестра умела печь очень вкусные рисовые лепешки. Прослышал про кулинарное искусство девочки Дэв - злой волшебник. Превратился он в бедного старичка и пришел в эту деревню. Сестра накормила своими вкусными лепешками старого путника. Дэв, как их попробовал, сразу превратился обратно в Дэва и унес девочку в свой дворец. Стала теперь бедная Сестра только для Дэва печь свои лепешки и плакать, вспоминая свой дом.
А что же Брат? Брат решил отправиться на поиски своей любимой Сестры. С собой он взял своих верных помощников. Кого? Отгадайте. (Загадывает загадки.)

Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(Собака.) (Т. Шорыгина)

У огромнейшего дяди
Хвост и спереди, и сзади.
Всех сильней на свете он.
Каждый знает - это... (слон).
(В. Хесин)

Отправились друзья на поиски. Путь их лежал через тропический лес - джунгли.

Дети выполняют ритмические упражнения под песню В. Шаинского «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ

Ведущий. Чем дальше они шли. тем джунгли становились все непроходимее. И вот дорогу им преградили обезьяны. Они прыгали вокруг путников, громко кричали, бросались палками. Мальчик спросил обезьян, почему они гак себя ведут. Оказалось, что обезьяны голодные. Злой Дэв заколдовал их. п теперь обезьяны не могут забираться на деревья и доставать свои любимые кокосы. Тогда Врат забрался на самую высокую пальму и стал бросать вниз обезьянам кокосы. Давайте мы тоже ему поможем.

Проводится игра «БУДЬ МЕТКИМ». На полу ставят корзину, и дети бросают в нее «кокосы» - матерчатые мячики, стараясь попасть. Затем корзину с «кокосами» ставят около обезьяны.

Ведущий. Обезьяны поблагодарили Врата и пропустили друзей дальше. Путники пошли вперед. Вдруг они услышали громкий плач. Это был попуган. Его птенец выпал из гнезда и потерялся в траве. Тут на помощь пришла Собака. Она принюхалась и сразу нашла малыша. Благодарный попугай весело затараторил, а Врат с друзьями повторил за ним его скороговорку.

Дети проговаривают СКОРОГОВОРКИ:

Тары-бары, растабары!
Попугаи в джунглях стары!
Говорит попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю!
Отвечает в ответ попугай:
Попугай! Попугай! Попугай!

Ведущий. Попугай удивился, что у них получилось проговорить все точно п четко, и открыл тайну Дэва, которую он подслушал, сидя на дереве в сказочном саду волшебника. Оказывается, если заиграет громкая музыка, то стены дворца рухнут, и вся волшебная сила Дэва исчезнет. Вот поэтому во дворце Дэва всегда играет тихая музыка.

Наши странники отправились дальше. И вот перед ними узкое ущелье, по дну которого струится быстрая горная река. На другой стороне ушелья стоит дворец Дэва. Как же перебраться на ту сторону? И тут на помощь пришел слон. Он вырвал с корнем большое дерево и перекинул его через пропасть. Маши друзья прошли по бревну – вот так.

На полу кладут узкую доску. Дети идут по ней, стараясь не ступать ни пол.

Ведущий. Оказавшись на другой стороне, Брат и его товарищи подошли к дворцу Дэва. Только они переступили порог дома, как перед ними появился страшный Дэв. Брат потребовал отпустить его Сестру. Дэв посмеялся над этим требованием и сказал, что отпустит его Сестру, если мальчик сможет выполнить три задания. Сначала Дэв велел Брату отгадать ею загадки. Л вы, ребята, сможете их отгадать?

Ведущий загадывает загадки-обманки И. Агеевой.

Толстый, как трехдверный шкаф,
Поднял хобот свой... (не жираф, а слон).

Как стройны и длинноноги
В том болоте... (не носороги, а цапли).

По кустам лесной малины
Бродят бурые... (не павлины, а медведи).

Эй, друзья, слыхали ль вы,
Что всегда в полоску... (не львы, а тигры).

Ведущий. Потом Дэв хлопнул в ладоши, и перед мальчиком появилась огромная змея. Брат должен был схватить ее за хвост.

Проводится игра «ПОЙМАЙ ЗМЕЮ ЗА ХВОСТ». Дети становятся в колонну, держась руками друг за друга. Один ребенок - водящий, он истает в трех-четырех шагах от колонны. По сигналу водящий старается схватить последнего ребенка, стоящего в колонне. Для этого он должен обогнуть «змею» и пристроиться сзади. Водящий колонны старается преградить путь, вытянув руки в стороны, а вся колонна отклоняется в противоположную от нею сторону. Если водящий не может схватить «змею за хвост», игра продолжается с другим водящим.

Ведущий. Дэв, увидев, что Брат справился с двумя заданиями, решил задать ему непосильную задачу и сказал: «Ты получишь свою Сестру только тогда, когда рухнут стены моего дворца!» Мальчик сразу вспомнил, что ему сказал попугай про громкую музыку. И все друзья громко заиграли на музыкальных инструментах.

Дети играют на шумовых инструментах пьесу Д. Тюрка «БОДРОСТЬ»

Ведущий. Дворец задрожал и рухнул. К мальчику подбежала его Сестра. Они вместе с Собакой и Слоном вернулись домой. А Дэв потерял свою волшебную силу. Пришлось ему научиться печь такие же вкусные рисовые лепешки, какие пекла Сестра. Вот так Врат спас свою Сестру. Сестра повязала брату па руку амулет, чтобы он охранял его от бед. А брат стал настоящим защитником для своей сестренки. Вы, ребята, тоже учитесь быть смелыми. И вы, мальчики, защищайте не только своих сестричек, но и всех девочек.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования