Общение

Сейчас 462 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

(Для младшего школьного возраста)

Цели:
-    расширение представлений о природных явлениях;
-    развитие мышления, речи, воображения, кругозора;
-    развитие чувства взаимопонимания и поддержки, умения работать в паре, в группе.
Оборудование:
-    2 табло с контурами лучей радуги;
-    комплекты разноцветных лучей;
-    таблички с названиями явлений природы: град, гром, молния, дождь, радуга, ветер, солнце, туча;
-    инвентарь: веревка, стулья, сапоги, плащи, зонты, галоши, клеенка.

Звучит фонограмма раската грома, шума дождя, затем появляется радуга.

Учитель.
Здравствуйте, дорогие ребятишки!
Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Всех без исключения
Приглашаем на наше представление!
Сегодня мы пробежим по радуге и узнаем, насколько хорошо вы ориентируетесь в природных явлениях, стихиях и всяческих катаклизмах.
Дорогие ребята и гости, я не сомневаюсь, что каждый из нас наблюдал летом после дождя такое удивительное явление природы, как радуга. Через водяные капли белый луч света преломляется в семь цветов радуги, которая очаровывает нас неповторимой красотой. А чтобы наши команды смогли очаровать зрителей и болельщиков своим умом, смекалкой и находчивостью, им придется собрать в течение программы все цвета радуги.
Контуры для лучей уже прикреплены на табло. Команда, которая первой соберет семь цветов, побеждает в игре.

Ребята делятся на команды, представляется жюри.

Учитель. Начинаем игру «Как по радуге-дуге»!

«Разминка»
У той команды, которая даст наибольшее количество правильных ответов, появится возможность увидеть на табло один из разноцветных лучей радуги. Какого цвета должен быть первый луч? (Красного.)
А чтобы запомнить правильное расположение цветов радуги, нужно произнести следующие волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Первая буква каждого слова в этой фразе совпадает с первой буквой определенного цвета, который есть в радуге, а последовательность слов во фразе ассоциируется с последовательностью радужных цветов. Давайте вместе расшифруем:

К – красный  
О – оранжевый  
Ж – желтый
З – зеленый  
Г – голубой  
С – синий  
Ф – фиолетовый

В «Разминке» разыгрывается красный луч. Чтобы его получить, вам необходимо с помощью табличек отгадать загадки. Поднятая табличка с определенным явлением природы будет вашим ответом-отгадкой.

1.    Невидимка озорной:
Все играет он с травой,
Листья в воздухе кружит
И куда-то он спешит.
(Ветер.)

2.    Огненная змейка
В небе появилась.
Как она средь тучек
Серых очутилась?
(Молния.)

3.    Ветер сильный и могучий
Вдруг нагонит в небе... (тучи).

4.    Ледяной горох
Поскакал на порог.
Если землю покрыл –
Урожай погубил.
(Град.)

5.    Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки.
(Дождик.)

6.    Поднялись ворота –
Всему миру красота.
(Радуга.)

7.    Кто-то утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук –
Станет всем светло вокруг.
(Солнце.)

8.    Крякнула утка –
На весь свет чутко.
(Гром.)

Жюри подводит итоги «Разминки». Команда- победитель получает луч красного цвета и прикрепляет его на табло.

Учитель. Как вы уже заметили, радуга напрямую связана и с другими явлениями природы. Без них она просто не может существовать. Так кто же ее компаньоны? Это мы узнаем в следующем конкурсе. Я приглашаю по три участника от каждой команды на физическую разминку с движениями.

Игра «Стихия»

Участникам прикрепляются на спины таблички, на которых написаны явления природы: град, гром, молния, дождь, радуга, ветер, солнце, туча. Каждому игроку необходимо каким-то образом изловчиться и прочитать, что написано на табличках соперников, не показав при этом свою. Выигрывает та команда, которая прочитает больше названий у соперников и меньше выдаст своих названий. Затея может проводиться в любой форме - произвольной, заранее условленной, стихийной.
Жюри подводит итоги и определяет победителя. Учитель прикрепляет оранжевый луч радуги на табло.

Учитель. Ребята, вы уже заметили, с какой быстротой могут сменять друг друга природные явления. И это выражается не только внешними признаками, но и характерными шумами. Предлагаю устроить приближение настоящей грозы. Участникам команд необходимо изобразить движениями и звуками различные явления природы.

Игра «Подражание природе»

Капли дождя - стучат одним пальцем правой руки (подушечкой пальца) по ладони левой.
Дождь набирает силу - двумя, тремя пальцами выполняют аналогичные движения.
Ливень - хлопают в ладоши.
Гром - топают ногами.
Ветер - участники качают руками из стороны в сторону.
Туча - закрывают голову руками.
Солнце - поднимают руки вверх.
Команда, которая ни разу не ошиблась, получает
следующий луч радуги - желтый.

Подведение итогов. Прикрепление луча на табло.

Учитель. Приятно видеть, как солнце вновь освещает небо. Но внезапно набежавшая туча может его спрятать в своих владениях.

Игра «Украденное солнце»

На стуле со связанными ногами сидит игрок - «солнце», которого охраняет другой игрок - «туча». У «тучи» завязаны глаза. Задача представителя каждой команды - освободить «солнце» из плена «тучи», развязав у «солнца» ноги. «Туча» препятствует этому. Если она прикоснулась к спасателю «солнца», то он проиграл, и его может заменить другой представитель команды. Выигрывает та команда, игрок которой освободит «украденное солнце».
Вручение зеленого луча команде-победителю.

Учитель. Во все времена люди радовались солнцу и пытались защититься от дождя, придумывая множество полезных вещей. Какие способы спасения от дождя вы знаете? (Укрытие под деревьями, навесами, зонтиками, использование плащей, непромокаемых шапочек и т. д.)

Игра «Склад»

На склад привезли сапоги, плащи, зонты и галоши. Необходимо принести вещи со «склада» в свою команду. «Склад» находится в 10 шагах от места расположения команд. У носильщиков завязаны глаза. Переносить можно только по одной вещи. От каждой команды - по 4 человека.
Победители игры получают луч - голубой.

Учитель. На следующий конкурс я приглашаю по три человека от каждой команды.

Игра «Дождь - солнце»

На участников надевают различные элементы одежды, обувают сапоги, дают зонтик. Одетые игроки двигаются под музыку. Как только прозвучит сигнал, каждый из них сворачивает зонтик или снимает один вид одежды и оставляет на том месте, где участник находится. Игра продолжается. Когда участники снимут больше половины вещей, раздается сигнал: «Гроза!». Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет, затем наденет на себя снятые вещи и спрячется от дождя под зонтик.
Подведение итогов. Вручение победителям очередного луча - синего.

Конкурс «Бег в дождливую погоду»

Приглашаются по 6 человек от каждой команды. Игроки выстраиваются в затылок друг другу. На ногах первого игрока каждой команды - сапоги, в руках - зонтик. По сигналу он должен добежать до определенной черты, возвратиться к команде, снять сапоги; следующий игрок надевает сапоги и проделывает то же самое - и т. д. Выигрывает та команда, которая первой справится с заданием.
Вручение фиолетового луча победителям.

Учитель. Итак, посмотрим, какая команда уже собрала семь цветных лучей и образовала радугу. Это команда <...> (название).
Подведение итогов всей игры. Награждение команд памятными призами.
Учитель. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Сегодня вам удалось узнать много нового и интересного о природных явлениях. Вы смогли проявить себя в познавательных, творческих и спортивных конкурсах. Пусть каждый день у вас будет такое же яркое настроение, какое сегодня нам подарила радуга!
Дети выстраиваются в линейку с воздушными шарами, изображая радугу.

Литература.
1.    Архарова Л. И. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы. - М., 2005.
2.    Гайдина Л. И. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы. - М., 2007.
3.    Кучаг А. Н. Праздники, игры и развлечения для младших школьников. - Ярославль, 2008.

Л. Н. Образцова
г. Балаково, Саратовская область

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования