Общение

Сейчас 305 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Анализ отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературы позволил нам сделать вывод о том, что  на каждом возрастном этапе подходы к методике работы с детьми должны быть разными.
Так,  для развития детей десятого года жизни в театрализованной деятельности необходимо доставить всем детям равные возможности для участия в инсценировке.  Это значит, что дети должны действовать в одинаковых или равных ролях, независимо от их способностей.
Наблюдения за поведением детей показали, что сам ребенок пятого года жизни еще не в состоянии оценить свои возможности.  Именно поэтому каждый малыш готов к исполнению главной роли.  Попытки педагогов формально задействовать всех детей в инсценировке не только не эффективны, но даже болезненно воспринимаются детьми, которым достались не главные роли.  Они понимают, что, например, в инсценировке сказки «Красная шапочка» роли девочки, волка, бабушки, лесорубов и др.  более значимы, чем деревьев.  Поэтому такое не равноценное распределение ролей становится одной из причин того, что развитие детей в театрализованной деятельности происходит не одинаково.  А это значит, что в следующем спектакле главные роли будут вновь отданы тем, кто исполнял их в предыдущей постановке.  И так постоянно.  Кроме того, на распределение ролей крайне болезненно реагируют родители.  Поэтому первый театральный сезон мы предлагаем построить па репертуаре, в котором все дети группы могли бы принимать участие и действовать в одинаковых ролях.
На начальном этапе работы по театрализованной деятельности мы предлагаем педагогам включать в инсценировку упражнения на развитие памяти, внимания и других психических функции.  Необходимость в этом связана с особенностями методики, направленной на развитие у детей способности преодолевать сценическое волнение.
Общеизвестно, что одним из основных показателей актерского мастерства является искренность, умение быть правдивым в сценическом проявлении своих чувств.  Играя, актер осуществляет какие-то действия - ищет, слушает, осматривает.  Если актер по-настоящему внимательно и серьезно ищет пропавшую вещь, то и зритель будет с интересом следить за этим действием.  Если он будет только показывать, что совершает это действие и его внимание будет занято тем, какое впечатление он производит на зрителя, зритель сразу почувствует фальшь, и интерес к актеру резко упадет.
Поэтому для актера важно научиться так увлекаться сценическим объектом, сделать его настолько интересным для себя, что происходящее в зрительном зале станет для него третьестепенным, а то и совсем неважным.
Специалисты считают, что развивать элементы актерского мастерства надо в упражнениях, формирующих умение владеть работой органов чувств.
В городе Воркута живет и работает известный режиссер Виталий Соловьев.  Многолетний режиссерский опыт обучения детей и подростков актерскому мастерству позволил ему разработать интересную систему упражнений, помогающую начинающим актерам совсем забыть о зрителе.  Для этих упражнений используются задания, требующие большой сосредоточенности.
Внимательно изучив систему упражнений В. Соловьева[9], мы пришли к выводу, что ее принцип, основанный на использовании игровых упражнений на внимание, нам вполне подходит.
Во-первых, это отвечает особенностям и возможностям детей пятого года жизни.  Во-вторых, апробация их на практике показала, что в моменты большой сосредоточенности внимания дети, увлеченные выполнением задания, забывают о зрителе и быстро адаптируются к сцене.
Объем внимания ребенка 4-5 лет невелик, и еще дает себя знать непроизвольность психических процессов.  В моменты большой сосредоточенности внимания дети совсем забывают о зрителе и действуют естественно, как в жизни.
Вместе с тем, мы считаем, что вводить в жизнь ребенка 4-5 лет эти упражнения в «чистом» виде неэффективно.  Во время их проведения будет утрачена восторженность, связанная с действием ребенка на сцене.  Следовательно, мы используем этот принцип обучения, но не в виде упражнений, а как спектакли миниатюр в присутствии зрителей.
Очевидно, что при подборе репертуара для работы с детьми важно учитывать все вышеизложенные особенности.  Кроме того, не каждое художественное произведение подходит для решения задач, связанных с особенностями возраста и спецификой театрализованной деятельности.  Для того чтобы помочь воспитателям, мы сами подобрали примерный репертуар для первого театрального сезона.
В него вошел фольклор народов мира, русская и мировая классическая поэзия, стихи современных отечественных и зарубежных авторов.
Надеемся, что широкое использование в нашем детском репертуаре именно поэтических произведений не вызовет негативного отношения со стороны педагогов.  По образному выражению известной поэтессы нашего времени Ирины Токмаковой именно поэзия является для ребенка необходимым «витамином» духовного развития.  Она способствует развитию воображения, фантазии, творческому полету малыша, который унесет его из бытовой обыденности в новый прекрасный мир.  Ведь в стихах для детей в поэтической форме заключено не только все ближнее и дальнее пространство, но и царят поэтически-магические образы.
Ирина Токмакова пишет: «Эти поэтически-магические образы важны несказанно.  Они не всегда осознаются ребенком, да, может быть, и не должны осознаваться, но, проникая в область подсознательного, они готовят ребенка к восприятию поэзии в будущем»[10].
Но предлагаемый нами репертуар не должен ограничивать творчества воспитателей.  Поэтому каждый педагог может создать новый репертуар или внести свои изменения в репертуар, предлагаемый нами.
В старшем дошкольном возрасте подходы к развитию детей в театрализованной деятельности меняются.  Для развития и эмоционального благополучия детей необходимо, чтобы театрализованная деятельность носила творческий характер, а знания ребенка о жизни, его желания и интересы должны естественно войти в ее содержание.  Для этого каждый ребенок должен получить возможность воплотить в своей творческой работе близкое и интересное ему содержание, а педагоги -обеспечить ему свободу действий.
Очевидно, что свобода слова и мысли одинаково нужна как тем, кто обучает, так и тем, кому нужно это услышать.  Особенно это важно в художественных сферах деятельности.  Б. П. Вышеславцев пишет: «Чуткость к прекрасному дана русскому народу, об этом свидетельствует наша музыка, наша поэзия, и прежде всего Пушкин.  Но служение красоте, поклонение красоте, даже восприятие красоты есть свобода, освобождение духа и не терпит никакого насилия, никакого принуждения.  Можно принудить к лести, притворству, к подхалимажу, но нельзя принудить к тому, чтобы нравилось то, что не нравится.  Подлинное искусство есть всегда «вольное искусство». [11]
К сожалению, эта «поэзия свободы» так глубоко освещенная и осмысленная одним из ярких представителей русской философии, до настоящего времени не вылилась в приемлемые формы, связанные с отбором содержания для обучения и развития детей, форм и методов руководства их деятельностью.
С особой остротой эта проблема возникает в театрализованной деятельности, где перед ребенком стоит сложная задача создания художественного образа.
Известный отечественный режиссер Е. Вахтангов считал, что сценическое искусство возникает только тогда, когда актер принимает за правду то, что он создал своей фантазией.  И очевидно, что осуществить это маленькому ребенку гораздо проще не на основе содержания, заданного взрослым, а на основе личного опыта, собственных представлений об окружающей действительности, образов, рожденных его воображением.
Поэтому в работе с детьми старшего дошкольного возраста мы настоятельно рекомендуем педагогам создавать спектакли на основе содержания, придуманного самими детьми.
Искусство педагога будет состоять в том, чтобы побудить детей к этой деятельности и объединить их отдельные предложения в целостный сюжет.
Кроме того, при создании инсценировки или использовании готового художественного произведения для спектакля или кукольного представления важно помнить о том, что дети должны действовать в одинаковых или равноценных ролях, независимо от их способностей, но с правом выбора образа, характера героя.  Так, например, в роли лягушат-путешественников каждый ребенок может выбрать для своего героя определенные черты характера: у одного лягушонок может быть смелым, а у другого - робким и нерешительным и т. п.  Образ куклы-марионетки ребенок также создает сам с помощью цвета одежды и дополнительных атрибутов.
Поэтому мы предлагаем педагогам второй театральный сезон построить на репертуаре, в который, наряду с традиционными постановками, войдут спектакли, содержание для которых придумают сами дети.
Кроме того, в работе с детьми старшего дошкольного  возраста мы рекомендуем использовать:
*инсценировки по художественным произведениям, в которых дети исполняют разные роли;
*спектакли на основе содержания, придуманного самими детьми («Новогодняя сказка», «В подарок деду Морозу» и мамам к дню 8 Марта);
*инсценировки с использованием кукол-марионеток и плоскостных фигурок, которые приводятся в движение с помощью папочки, закрепленной в их нижней части.
Но изменения происходят не только в содержании работы с детьми от 4 до 7 лет.  Меняется и методика работы с детьми.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования