Общение

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Работа с детьми шести лет в театрализованной деятельности осуществляется по двум взаимосвязанным направлениям.
ПЕРВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ предполагает работу по развитию внимания, воображения, движений детей, снятия их сценического волнения и т. п.
ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ целиком посвящено работе над ролью и включает анализ художественного произведения, инсценировки, работу над текстом, обсуждение особенностей характеров героев, отбор средств сценической выразительности, отработка мизансцен, овладение приемами грима и т. п.
Помочь маленькому актеру работать над собой и над ролью является довольно сложной задачей.  Педагог может эффективно решить её лишь при условии, что он не будет переносить в работу с детьми методы и приемы школ-студий актерского мастерства для взрослых.
Наш подход к развитию детей в театрализованной деятельности строится на основе ведущей деятельности дошкольников - игре.  Но не смотря на то, что ребенок «играет в театр», а профессиональный актер действует по законам актерского мастерства, у них много общего.  Поэт и искусствовед Максимилиан Волошин рассуждал по этому поводу так: «Искусство драгоценно лишь постольку, поскольку оно игра.  Художники -ведь это только дети, которые не разучились играть.  Гении - это те, которые сумели не вырасти.  Все, что не игра, - то не искусство».
Следовательно, работая с детьми, с одной стороны, очень важно сохранить для сцены богатство их воображения, живость и непосредственность передачи различных, эмоциональных состояний.  Но, с другой стороны, необходимо вооружить их элементарными приемами актерской техники.  Как это сделать?
Мы предлагаем работу с детьми построить следующим образом.
Работу маленького актера над собой целесообразно осуществлять в виде специальных упражнений, которые после разучивания с педагогом, надо ввести в повседневную жизнь детей в виде игры.
Упражнения на напряжение мышц:
–бить» дрова;
–волочить «тяжелый» ящик;
–нести очень «тяжёлый» чемодан;
–дотянуться до высоко висячего яблока, сорвать его и быстро спрятать и т. п.
Упражнения на расслабление мышц:
– снуть» на стуле;
–сидя на стуле, смахнуть с кистей рук капли воды;
–сидя на стуле, медленно напрячь пальцы правой руки, следя за тем, чтобы были напряжены только пальцы, а локоть и плечо -свободны.  Уметь двигать локтем и плечом, оставив пальцы в напряжении.
Упражнения на развития воображения:
–передавать друг другу веревку, произнося слово «змея!»;
–передавать друг другу кубик со словами «лягушка» или «мороженное»;
–передавать друг другу пустую коробку и по очереди «вынимать» оттуда что-либо воображаемое и обыгрывать это.
Работа маленьких актёров над ролью под руководством педагога строится следующим образом.
•знакомство с инсценировкой: О чем она? Какие события в ней главные?
•знакомство с героями инсценировки: Где они живут? Как выглядит их дом? Их внешность, одежда, манера поведения, их взаимоотношения друг с другом и т. п.
•Распределение ролей.
•Работа над ролью:
–составление словесного портрета героя;
–фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;
–сочинение интересных случае в жизни героя, не предусмотренных инсценировкой;
–анализ придуманных поступков героя;
–работа над текстом: Почему герой так говорит? О чем он в этот момент думает? Основная задача педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку понять, почувствовать все то, что скрывается за словами текста.
–работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, место его положения на сценической площадке, темпо-ритм исполнения, мимика, интонации;
–подготовка театрального костюма;
–создание образа с использованием умело наложенного грима.  Очевидно, что оправданным на сцене должно быть все: каждый поступок, каждый взгляд.  Все действия должны быть вызваны какой-то причиной, и быть целесообразными.  Сценическое поведение ребенка должно быть мотивированным, имеющим внутренний смысл в рамках той роли, которую он исполняет.
Работая над выражением лица, постигая язык тела, движений дети постепенно овладевают средствами выразительности, которые им помогут добиться успеха на подмостках детского театра, почувствовать уверенность в себе и своих возможностях.

Информация для воспитателей:
Один из выдающихся русских лириков XIX века, сатирик и драматург Алексей Константинович Толстой по поводу театрального искусства писал: «Сценическое искусство менее, чем всякое другое, допускает случайности.  Каждое лишнее движение (я уже не говорю о движениях фальшивых) не только бесполезно, но и вредно.  Рама, в которой вращается драматическое представление, так узка, время, ему уделенное, так ограничено, что каждая минута драгоценна для артиста и каждое его движение знаменательно.  Он не имеет права не только на что-нибудь ложное, но и на что-нибудь индифферентное.  Индифферентизм на сцене есть потеря времени, которая ничем не вознаграждается.  Места, произносимые актером бесцветно или в которых он встает, или садится, или ходит взад и вперед без надобности,- равняются местам, вычеркнутым из его роли, если (что еще вероятнее) они не наводят скуку на зрителя».

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования