Общение

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Театр кукол. День сегодняшний.

Натура, очевидно склонная к переменам, заставила в свое время меня увлечься кукольным театром и теми, кто в нем работает. Сразу же кукольный театр обрисовался как мир особенный, удивительный, ясный, счастливый. Потом, правда, стало понятно, что за сценическими ширмами все трудней, чем поначалу себе представляешь. Все-таки, понимая это рассудком, в сердце своем сохраняю образ теперь уже более знакомого мне мира кукольников полным особых радостей — для них самих и для тех, кто с ними встретился как зритель, как критик, как соучастник их жизни. Именно такое ощущение театра кукол и его людей — главное в этой книжке, при всех сомнениях и тревогах, о которых тоже будет попутно сказано.
Перед вами отнюдь не всеохватывающее пособие, не руководство по современным проблемам театра кукол, а правдивый рассказ о том, что видел именно я, автор книжки, что запомнилось лучше всего другого, что я полюбил, над чем задумывался, о чем беспокоился. Потому книжка волей-неволей вышла, как говорится, субъективной. И сильные-то впечатления не все здесь отразились: невозможность подробней всмотреться в то или другое значительное произведение (скажем, всего лишь однажды показанное на фестивале) лишила меня права рассуждать о нем более или менее уверенно. Адресована книжка прежде всего зрителям, тем, кто интересуется кукольным театром или по крайней мере готов им заинтересоваться.
Речь в ней идет только о театре последнего двадцатилетия. Не начинаю рассказ с исконных вопросов, с общего определения природы театра кукол. Обо всем этом написано уже немало страниц. Лучшее — книги Сергея Владимировича Образцова «Актер с куклой», «Моя профессия», его статьи. Образцов, как известно, не только прекрасный режиссер и актер, но такой же литератор. Ему удалось точно, увлекательно рассказать о сущности театра кукол. Спорить с ним трудно, да, кажется, и не нужно. Хотя некоторые его произведения вышли в свет несколько десятилетий назад, почти все в них на удивление верно, вполне применимо к тому, что было потом, что есть сейчас.
Считать себя специалистом, всесторонне исследовавшим театр кукол, я вообще не вправе. Такие исследователи есть, и я с благодарностью у них учился. В Польше, например, трудится Хенрик Юрковский, последовательно и углубленно вникающий в проблемы истории театра кукол и его теории. У нас каждый кукольник знает замечательного человека, одаренного редкой ясностью и широтой понимания вещей, — Ленору Густавовну Шпет. Постоянно и дружески я работал на конференциях, фестивалях, различных обсуждениях с Ириной Николаевной Жаровцевой, тоже настоящим специалистом в области театра кукол, и некоторыми другими товарищами, которые обещают такими специалистами стать. Всем им — спасибо.

Евгений Калмановский, 1977 г.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования