Общение

Сейчас 268 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Приключения Герды – 2021
Автор сценария – Жарова Е.С.
Детская театральная студия «Маски»
 
 
Сказочница- 
Сказочник - 
Герда- 
Кай -
Снежная королева – Зима
Атаманша – Осень
Цветочница – Весна
Ворон – Лето
Маленькая разбойница
Принцесса
Принц
Фрейлина 1 
Фрейлина 2
Фрейлина 3
Разбойник 1
Разбойник 2
Разбойник 3
Лучик
Проталинка
Светик
Вьюга
Метель
Пурга
Бабушка
Горожанка 1
Горожанка 2
Горожанка 3
Горожанка 4
Горожанка5
Горожанка6
Горожанка 7
Горожанка8
Снежинка 1
Снежинка 2
Снежинка 3
Снежинка4
Разбойники
Куклы-киборги)))
Снежинки
Горожане
 
Сцена 1
Сказочник и Сказочница
 
Трек - …
Занавес закрыт
На авансцене  в беспорядке стоят стол и стулья.
Входит сказочник. У него в руках  свеча в подсвечнике. Он несет также листы бумаги. Подходит к столу. На столе: колокольчик и несколько книг. Складывает все принесенные предметы на столе. Оглядывается. Убегает за кулисы. Вносит чернильницу и перо.
Трек - , тихо.
Сказочник. День на дворе, а я еще ни одной строчки не написал! (расставляет письменные принадлежности на столе и наводит порядок) Так, я прямо сейчас сяду и напишу! Вот прямо сейчас! (оглядывается, видит стул; несет стул  к столу) У меня получится. У меня ВСЁ получится! (садится, берет перо, готовится писать) И так, поехали!
Сказочник готов писать; смотрит на лист бумаги. Бросает перо на стол. Хватается за голову.
Сказочник. О нет! В голове пусто! Что делать?( роняет перо на пол)
С другой стороны сцены входит Сказочница. В это время Сказочник лезет под стол.
Сказочница.(строгим голосом) Ну! И? Что на этот раз?
Сказочник вздрагивает,  бьется головой о стол и испуганный выглядывает из-под стола.
Сказочник. Напугала!
Сказочница. Даже не старалась. Лучше ответь – что ты делал под столом?
Ск-к. (тихо) Искал вдохновение.
Ск-ца. Что?
Ск-к. (громко и раздраженно) Искал вдохновение!
Ск-ца. Ты же профессионал!
Ск-к. (садясь за стол) Ну и что?
Сказочница идет к столу
Ск-ца. Профессионалам не нужно ждать вдохновения. Профессионалы-сказочники, как ты, получают вдохновение во время……работы. (подает Ск-ку бумагу и перо)
Ск-к. (жалуясь) Но я не знаю, что писать. Мне кажется, что я написал уже ВСЕ сказки.
Ск-ца. Ерунда! Нельзя написать ВСЕ сказки. Пока у сказочника есть фантазия, сказки будут писаться бесконечно!
Ск-к. (подперев щеку рукой – в зал) Но даже Великие сказочники не застрахованы от творческого кризиса. (кск-це жалуясь) Я все пытаюсь придумать что-то новое, но не получается.
Ск-ца. Если не можешь придумать, тогда напиши то, что происходит вокруг тебя. 
Ск-к. (удивленно) Вокруг меня происходит, что-то интересное?
Ск-ца. А то! ( идет за стулом; подсаживается за стол к Ск-ку) Сегодня утром (оглядывается) Владыки времен года поссорились!
Ск-к. Да ну! Правда?! И чем закончилась их ссора? Они помирились?
Ск-ца. Даже и не знаю. По-моему, они до сих пор ссорятся.
Ск-к. А давай посмотрим, как у них там дела? (берет колокольчик и звенит)
На звон колокольчика раздвигается занавес.
Открыта сцена первого и второго плана. 
Трек -  1 –Тема Снежной королевы
На сцене стоит белый трон. Владыки сезонов медленно подходят к трону с четырех сторон, ходят вокруг трона. Первой подходит Весна. Танцует вокруг трона. Но не решается его занять. Потом: лето, осень. Зима с тревогой смотрит на попытки сезонов занять трон. Сезоны все танцуют вокруг трона. Но, в один момент Зима подходит к трону, взмахивает рукой и из-за трона вылетают Вьюга, Метель, Пурга. Они налетают на сезоны и оттесняют их от трона. Сезоны в испуге  отбегают в стороны и закрываются руками от налетевшего на них холода. 
Зима садится на трон.
Музыка стихает.
(Занавес закрывается)
Сказочник и Сказочница в удивлении смотрят друг на друга, на зал.
Открытая мизансцена
Ск-к. Это что же получается? Снежная королева победила?
Ск-ца. Получается, что – да. Теперь зима будет захватывать все оставшиеся сезоны. Люди останутся без волшебной весны, без веселого лета и яркой осени? Что же делать?(Смотрит на ск-ка)
Ск-к. (вставая из-за стола и расхаживая по авансцене в раздумьях) Надо спасать владык сезонов. Как? Как сделать так, чтобы Зима не стала господствовать в мире людей? 
Ск-ца. (Встает из-за стола) Боюсь, что Снежная королева не только захватит дни сезонов. Она захочет поселить холод не только в природе этого мира, но и в сердцах людей. Уж я-то знаю ее повадки и желания!
Ск-к. (к сказочнице)Тогда мы должны рассказать новую сказку так, что бы и Весне и Лету и Осени  не пришлось отдать Зиме свои дни. А помогут нам в этом важном деле люди! Если люди будут противостоять холоду, то их сердца нельзя будет заморозить!
Ск-ца. Гениально! Садись и пиши!
Сказочник возвращается за стол.
Ск-к. И так. Для начала я нарисую в  сказке таких людей, которые будут настоящими героями, сильными духом, победителями! Ух, я задам этой Снежной королеве! Ух, она попляшет у меня!
Ск-ца. Пиши – пиши. Не отвлекайся.
Сцена 2
Кай и Герда
Раздвигаются кулисы.
Трек -   2- часы – тихо
Открыто половины сцены.1-2- план сцены.
Дом Герды.
На сцене скамейка с одеялом, подушки. Бабушка ходит по дому, наводит порядок, наливает чай.
Бабушка напевает. 
Блистая, облака лепились
В лазури пламенного дня.
Две розы под окном раскрылись -
Две чаши, полные огня.
Герда заходит на сцену с горшком роз.
Герда. Бабушка! Смотри, какие розы выросли за лето!
Бабушка. Так всегда бывает с цветами, если о них заботятся. А ты часто сидела рядом с розами и глаз с них не сводила. Разговаривала с цветами. Да еще и друга своего, Кая, приобщила к разведению роз.
Герда. У Кая, кстати, розы лучше моих выросли.
Бабушка. (садясь на скамейку и берясь за вязание) Да что ты! Хотела бы я посмотреть на его розы.
(Заходит Кай с горшком роз)
Герда. А вот и он!
Кай. Добрый день, бабушка! Добрый день, Герда!
Бабушка. Ах, какой воспитанный мальчик! Добрый день, Кай. Ты свои розы принес? Покажи их мне, пожалуйста. 
(Кай подносит бабушке свой горшок)
Бабушка. Удивительные цветы. Вырастить розы на окне очень сложно. А вам, дети, это удалось. 
Кай. Спасибо, бабушка. Я только очень боюсь за них.Хотя уже осень наступила, но все равно как-то непривычно холодно стало. 
Герда. Розы хоть и капризные цветы, но ранний холод они смогут выдержать. Давай выставим их за окно.
Кай. ( с сомнением) А может быть, оставим здесь – на подоконнике? Тут и тепло и у окна светло.
(Кай и Герда  идут на авансцену)
Герда открывает окно. 
Трек – 3- ветер
НаГерду дует холодный ветер.
Ск-ца. (ск-ку)Тепло так быстро уходит.
Ск-к. (ск-це)Не успеваешь оглянуться, а вот уже и первый снег выпал. А, как известно, первый снег приводит с собой зиму.
(авансцена, открытая мизансцена)
Герда. Кай, смотри! Снежинки!
Кай. Но почему так рано?
Герда. Даже для первого снега еще очень рано. (ловит снежинку) Какие снежинки холодные и колючие!
Кай.  И как же их много!
Трек – 1-Тема Снежной королевы
Бабушка. Говорят, что снежинки служат своей королеве.
Кай.  У снежинок есть королева? 
(Кай и Герда усаживаются рядом с бабушкой у ее ног)
 Бабушка. Да, есть – Снежная королева. Она летает там, где снежный рой всего гуще; она больше всех снежинок и никогда не лежит подолгу на земле, а снова улетает с черной тучей. Иногда в полночь Снежная королева летает по улицам города и заглядывает в окна, — тогда они покрываются чудесными ледяными узорами, словно цветами. 
(У сцены появляется Снежная Королева, рассыпая вокруг себя снег. Она посылает Метель, Пургу, Вьюгу в зрительный зал. Ее помощники рассыпают снег вокруг.)
Кай.  Да, я каждую зиму вижу такие узоры на окнах!
Герда. Получается, что если наши окна покрылись морозным узором, значит, в них смотрела сама Снежная королева? Ух! Как-то страшно.
Кай.  Не бойся, Герда! Если Снежная королева заявится к нам в дом, то я посажу ее на раскаленную печку, и она растает. 
Трек –4- ледяной перезвон
(Снежинки кружатся у сцены. К Королеве подходят Метель, Вьюга, Пурга. Снежная королева резко развернулась в сторону говорящих людей. Смотрит на Кая. 
Бабушка похлопала Кая по плечу, а Герда рассмеялась. Бабушка уходит со сцены.
Кай и Герда садятся на скамейку, берут книгу и читают ее..)
Снежинка 1. Страшно! Очень страшно!
Снежинка2. Королева что-то замыслила!
Снежинка 3. Ох, не будет нам теперь покоя!
Снежинка4. Вот и отлично! Если нам надо будет проучить этих людей, то я буду только рада помочь Королеве!
Метель. Мы веселились на севере. И услышали твой зов.Ты звала нас, Королева? 
С.К. Я заморожу все водоемы. А вы, Метель, Пурга и Вьюга, заметите все дороги снегом. Закутайте снегом все деревья. Я хочу, что бы все кругом покрылось льдом!
Вьюга. Но еще осень!
С.К. А это уже совершенно не важно. 
Пурга. Хорошее решение, королева! Наконец я развернусь: нападу на их дома и завалю сугробами!
С.К. А вот ты, госпожа Пурга, не перестарайся!  Мне нужно, что бы этот мальчишка вышел на улицу! Кажется, я нашла того, кто выложит для меня волшебное слово!
(Метель, Вьюга и Пурга переглядываются, потом понимающе улыбаются)
Пурга. Все будет сделано, Королева!
Трек - … (громко)
(Снежная королева не спеша уходит со сцены. За ней поднимаются на сцену и уходят снежинки. Метель, Вьюга, Пурга идут по авансцене, кружатся, раскидывают снег. Снег попадает на стол к сказочникам. Сказочница возмущенно фыркает и сдувает снег со стола. Сказочник убегает за сцену и приносит себе и Сказочнице теплые шали.)
 
Сцена 3.
Похищение Кая
(Герда закрывает книгу.Кай подбегает к сундуку, открывает его и роется в нем.)
Герда. Как же хорошо сидеть дома в тепле. На улице снег, вьюга, а мы сидим у теплой печи. Холоду нас не достать.
Кай. Скучно! 
Герда. А вот и нет! 
Кай. А вот и да! (достает коньки) Смотри, что я нашел! Бери коньки и идем на каток. Прямо сейчас!
Герда. ( с сомнением в голосе) На каток? У меня нет теплой шали. 
Кай. (достает из сундука) А это что?
Герда. Ну-у-у… она не новая.
Кай. Шаль как шаль. Надевай ее!
(Герда складывает одеяло со скамейки в сундук, и подушки кладет поверх .)
Герда. Дома веселее.
Кай. Что?! Не смеши меня, Герда! Надевай эту  шаль, бери коньки и идем! Хватит уже дома сидеть. Засиделись. 
Герда. Но…
Кай. Никаких «но»! 
(Кай и Герда уходят со сцены.
Сундук и печь задвигаются за кулисы)
Второй (черный) занавес отодвигается. 
Открываетсятретий план, экран и декорации.
Трек –6-тихий ветер
(Выходят группами горожане)
Горожанка 1. Пирожки! Покупайте пирожки! Пирожки горячие!
Горожанка 2. Привет подруга! Что ты тут делаешь? 
Горожанка 1. Пирожки продаю.
Горожанка 2. Тут же никого нет! Идем на каток! Там собрались почти все жители нашего города!
Горожанка1. Ой, а я и не подумала. Как хорошо, что встретила тебя.
Горожанка 2. Там твои пирожки быстро разойдутся.
(Выходят еще три девочки- горожанки)
Горожанка 6. Девочки! Вы представляете – мне мама купила коньки!
Горожанки 7. Здорово! 
Горожанка 8. Как же тебе повезло! А мне достались только старые коньки от брата.
Горожанка7. А у меня вообще нет коньков. Но я не огорчаюсь! 
Горожанка6. И правильно делаешь – я буду давать тебе кататься на моих коньках.
Горожанка7. (радостно прыгая)  Как здорово! Спасибо!
Горожанка 8. Так чего мы тут стоим? Идем на каток!
(выходят еще 2 горожанки)
Горожанка 3. И вчера я впервые встала на коньки! Два раза падала, но потом приноровилась и поехала! 
Горожанка 4. И тебе понравилось? 
Горожанка 3. Сначала, было очень страшно! А потом… а потом очень понравилось!
(выбегает еще одна горожанка)
Горожанка 5. Подождите! Подождите! Вы на каток?
Горожанка 4. Да. Я, например, хочу научиться ездить на одной ноге.
Горожанка 3. Ты же и на двух еще не ездила!
Горожанка 4. Думаю – ничего сложного в этом нет. Научусь!
Горожанка5. Подружки, я пойду с вами. И сегодня, на льду, я научусь кружиться, как эти снежинки! Я буду стоять на одном месте и при этом кружиться! Я буду видеть и лазурное небо, и покрытые серебряным инеем дома, и дым из труб! Столько всего интересного можно увидеть стоя на коньках!
Трек - …(фонограмма)
 песня горожан
Горожане танцуют и поют.)
Серебро, огни и блестки,-
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят березки,
Черно-голые вчера.
Это - область чьей-то грезы,
Это - призраки и сны!
Все предметы старой прозы
Волшебством озарены.
Экипажи, пешеходы,
На лазури белый дым.
Жизнь людей и жизнь природы
Полны новым и святым.
Воплощение мечтаний,
Жизни с грезою игра,
Этот мир очарований,
Этот мир из серебра!
(На фоне танцующих горожан бродит Снежная королева со снежинками. Она приглядывается к каждому человеку. 
Танец и песня завершаются.Горожане катаются на катке.
Трек -  ….(звук ветра)
Выбегают Кай и Герда. Снежная королева начинает бродить между горожанами, приближаясь к Каю. )
Кай. Герда, смотри, как они катаются! Какие молодцы!
Герда. Они так уверенно держаться на коньках! Мне бы так научиться кататься!
Кай. Надевай коньки и выходи на лед. Я буду ждать тебя там. 
Герда. Но…
Кай. Опять это твое «но». Никаких «но». Я научу тебя кататься. Поспеши!
(Горожане группками катаются на втором и третьем плане. Помощницы СК бродят среди катающихся  и шалят.
Герда садиться на скамейку. Кай идет на авансцену.
Снежная королева подошла к Каю и положила руки ему на плечи, потом на голову.) 
Кай.  ОЙ! Меня кольнуло прямо в сердце! А теперь что-то попало в глаз!
(Снежная королева отходит в глубь сцены.)
Герда.(подбегает к Каю и протягивая к нему руки) Погоди, я помогу тебе!
Кай. (отталкивая от себя руки Герды) Не надо! Наверное, выскочило. (смотрит в зал)  Как изменился мир. Все такое странное. Люди некрасивые. И какая на них страшная одежда! (Смотрит на катающихся горожан) А эти до чего смешны!  Ха! Катаются прямо как медведи на льду!
Герда.(расстроена, удивлена) Кай, что с тобой? Ты не заболел? (готова заплакать)
Кай.  Что ты хнычешь?  Какая ты сейчас некрасивая! Фу! А это что на тебе? ( дергает за шаль) Что за старье такое? Какое уродство. (отворачивается. Смотрит на свои ноги. Садиться на пол и начинает переобуваться)
Герда. Кай! Что ты делаешь? Ты же обещал, что научишь меня кататься.
Кай. (кидает ей под ноги коньки) Забери эти железки. Никогда в жизни не надену  эти отвратительные коньки! (отталкивает от себя Герду)
Герда. Кай!  Так друзья не поступают!
 Кай. А ты мне и не друг! Знать тебя не желаю, страшилище! (отходит отГерды на другую сторону сцены)
Герда. (идя за ним следом) Ты, наверное, замерз. Может быть, вернемся домой. Я налью тебе горячего чаю. Ты согреешься и…
Кай (уходя в другую сторону от нее) До чего же приставучая! Отстань!
(В это время Снежная Королева начинает приближаться к Каю, а снежинки  окружают Герду,  и оттесняют ее от Кая в глубь сцены. 
Горожане группами покидают сцену)
Герда. Кай, не уходи! 
Кай (разглядывая снежинки) Удивительные снежинки. Как искусно сделаны! Почему я  не замечал этого раньше? Намного краше роз. Какая точность! Ни одной кривой линии. Ах, если бы только снежинки не таяли! 
Снежная Королева. В моем царстве снег никогда не тает. Ты хотел бы увидеть мой мир?
Кай. (дрожа и заикаясь от холода) Д-да. Если, к-к-конечно, там к-красиво.
Снежная Королева. Тебе холодно?
Кай. Д-да.
(Снежная Королева кладет ему руку на плечо. Каю становится жарко. Он снимает шапку, варежки.)
Кай. Вот теперь не холодно! Здорово! Как это у вас получилось? Вы волшебница?
Снежная Королева. Я – королева холодных ветров, снега, вьюги, пурги и метели. Я повелеваю холодной погодой. Я сильнее любой волшебницы.
Кай. (восхищенно) И вы создаете эти прекрасные снежинки?
Снежная Королева. Да, Кай. А ты хотел бы стать моим помощником?
Кай. Вы научите меня делать снежинки?
Снежная Королева. Научу. И научу, как засыпать всю землю снегом, навевать холод на людей. Замораживать их сердца и делать этот мир идеальным, как кристально прозрачный лед.
(Кай с сомнением смотрит на снежинку, потом в сторону Герды)
Снежная Королева. Или ты желаешь остаться с ней? (указывает на Герду.Снежинки разошлись в стороны, оставляя замерзшую и заплаканную Герду).
(Снежная Королева дотрагивается до головы Кая.Кай не узнает Герду.)
Кай. С ней? А кто она? Я ее не знаю.
Снежная королева. Ты знаешь ее, Кай. Только забыл. Так ты останешься с ней?
Кай. Нет, я хочу быть вашим помощником! Хочу научиться создавать снежинки.
Снежная Королева. Ты принял правильное решение, Кай! Тогда полетели!
Трек- …(тема СК)
(Снежинки закружились вокруг Кая и Снежной Королевы.Снежная  королева, Кай, помощницы и снежинки покидают сцену.)
Герда.  (выбегая на авансцену) Кай! Кай! Вернись!  (смотрит вверх, в надежде, что увидит его. Но Кая нет. Герда прячет лицо в ладонях, плачет и уходит за кулисы)
Занавес закрывается.
(Сказочница печально вздыхает.)
 Сказочница. Что происходит в твоей сказке? 
Сказочник. Как – ЧТО? Завязка. 
Ск-ца. Но ты хотел написать про героев, сильных духом.
Ск-к. Я и пишу. Посмотри на Герду – очень сильная и уверенная в себе личность.
Ск-ца.  Она ведь…..ребенок.
Ск-к. Да. Сильный, уверенный в себе ребенок.
Ск-ца. (задумчиво). Ну, ладно. Пиши дальше.
Сцена 4
Бабушка и Герда
Занавес открывается. Трек -   … (звук часов)
Герда  ходит по сцене. Бабушка готовит на печи чай.
Герда. Он так сильно изменился. Разве такое возможно? Но… бабушка! Как я могла забыть – его увезла странная женщина!
Бабушка. Садись, Герда. (бабушка, подводит Герду к скамейке, усаживает ее и дает в руки чашку) Расскажи все по порядку. Что за женщина?
Герда.  Еще до женщины начались странности. Кай начал над всеми смеяться…
Бабушка. Наш Кай? Наш добрый, милый Кай?
(Герда вскакивает и начинает снова ходить по сцене)
Герда. Да, бабушка. Он смеялся буквально над всеми! (открытая мизансцена) А потом к нему подошла красивая женщина. Она была вся в белом. И у нее был такой царственный вид, что перед ней расступались всё и все! ( к бабушке) Да-да, бабушка. Ты не ослышалась. Мне показалось, что даже снег подчинялся этой женщине.
Бабушка подходит к Герде на словах «Расступались все и все»
Бабушка. И она увезла Кая?
Герда. Да.
Бабушка.(с тяжелым вздохом) Боюсь, что это была Снежная королева.
Герда. Та самая? Про которую ты рассказывала нам? 
Бабушка. Да, Герда. И боюсь, что Кай больше не вернется. (утирает слезы)
Герда. Не может такого быть!
Бабушка. Говорят, если кого забирает к себе Снежная королева, тот больше не возвращается.
Герда. Но почему?
Бабушка. У этого человека нет сил, что бы сопротивляться ей. И нет рядом близкого человека, который бы помог ему уйти от этой злодейки. Эти несчастные навсегда остаются во дворце Снежной королевы.
Трек – звук волшебства
Герда (решительно) Я буду этим человеком!
Герда подбегает к сундуку и достает платок, ботинки. Бабушка в изумлении прижимает руки к груди.
Бабушка. Куда ты собралась?
Герда. Спасать Кая, бабушка!
Бабушка. Но куда? Никто не знает, где обитает Снежная королева!
Герда. (садясь на скамейку и надевая ботинки) Думаю, что надо идти туда, где более всего холоднее. И по пути узнаю подробно путь. Я спасу Кая!
 Бабушка. (отнимая платок) Не пущу! Ты что не понимаешь, что бороться со Снежной королевой бесполезно?
Герда мягко забирает платок, обнимает бабушку.
Герда. Бабушка, скажи, что ты веришь в меня.
Бабушка. (обнимая в ответ, отстраняясь и держа Г.за руки) Конечно, верю.
Герда. Спасибо. 
Герда хочет уйти, но возвращается.
Герда. И  я верю, что смогу вернуть Кая. Прощай, бабушка!
Герда убегает за кулисы. Бабушка, потрясенная, садится на скамейку. Плачет.
Занавес задвигается. 
 
Сцена-5
Во дворце Снежной королевы.
Ск-к. (встает из-за стола, рядом со столом)Так Герда отправилась на поиски Снежной королевы, что бы освободить своего друга – Кая.(работа на контрасте у сказочников)
Ск-ца. (вытирая слезы) Я беспокоюсь о Герде. Ведь, найти то место, где живет Снежная королева – очень сложно. А Герда такая маленькая. 
Ск-к.(утешает) Верь в эту девочку. Она все сможет.
Ск-ца. А Кай? Что же теперь будет с ним?
Ск-к.  Вот, прочитай, что я написал.
Ск-ца берет лист бумаги.
Ск-ца. (начала с улыбкой…)Буря плакала и стонала, словно распевала старинные песни. Кай и Снежная королева летели над лесами и озерами, над морями и сушей. Под ними проносились со свистом холодные ветры, выли волки, сверкал снег, а над головами с криком кружили черные вороны; но высоко вверху светил большой ясный месяц. 
Ск-к. Снежная королева привезла Кая в свой дворец.
Занавес раздвигается.
Трек-…. (тема СК)
На сцене Трон. 
Перед троном сидят снежинки и играют с сосульками.
 СК стоит  в стороне и смотрит, как Кай укрепляет трон.
Помощницы СК смахивают пыль-снег  со статуй.
СК. Больше льда и снега клади  в основание трона!
Кай. Я стараюсь, королева. (раздраженно) Но льдинки не желают держаться. Они скатываются вниз!
СК. Тебя это раздражает?
Кай. Да. Мне не нравиться, когда у меня не получается что-то сделать.
СК. Эти эмоции тебе и мешают.
Снежная королева подходит к Каю. Кладет руку ему на голову. 
СК. Убери все эти ненужные, человеческие эмоции. Отринь их из своего сознания. Будь холодным и расчетливым. И тогда у тебя все получиться, Кай.
Кай встает. Смотрит на трон спокойно, равнодушно. Рассматривает льдинки. Садится и аккуратно укладывает их в основании трона.
Кай. У меня получилось. (встает и показывает результат)
СК. Вот и отлично. Я вижу, Кай, что ты быстро всему учишься. Это хорошо.
Кай. Что еще я должен сделать? 
СК. Я хочу, что бы ты выложил льдинками в основании моего трона слово «вечность». Это волшебное слово. Как только выложишь это слово, мое могущество будет вечным и незыблемым! И чем сильнее будет моя власть над этим миром, тем сильнее будешь ты, Кай. Твое сердце никогда не будет теплым и мягким. Наоборот, твое сердце будет крепким и холодным, как лед. Ты будешь ясно мыслить и не поддаваться ненужным, глупым эмоциям. Твой холодный рассудок сделает тебя королем в этом мире. 
Кай. Да. 
СК. Знай, Кай, что оставшись в моем мире, ты обретешь покой.
Кай. И я буду счастлив.
СК. Что такое счастье? Это еще одна ненужная человеческая эмоция. 
Кай. Значит, моя цель – обрести покой?
СК. Да, Кай. Представь, если все люди на земле перестанут волноваться, злиться, переживать, беспокоиться, ревновать, а просто обретут покой, то мир станет совершенным.
Кай. А как выглядит этот покой?
СК. ( подходит к Каю и дотрагивается до его головы) Это как замерший искристый морозный воздух на фоне темно-голубого неба. И нет ни единого звука вокруг. Только мерцание и тишина. Так выглядит душевный покой. (снежинки издают металлический звон)
Трек ….
Занавес закрывается.
Сцена 6.
Садовница – Весна
Сказочница. Бедный Кай! Снежная королева совсем его заморозила! Что же с ним будет?
Ск-к. Если он не справиться с ее заданием… он превратиться в ледяную скульптуру.
Сказочница.Ачто было с Гердой?
Ск-к. (читаешь) Герда долго шла. Уже и тепло становилось. Певчие птицы защебетали. Появились первые цветы. 
Ск-ца. Что-то я не пойму. Она же собиралась идти туда, где очень холодно! И вдруг – наступила весна?
Ск-к. (пожимая плечами) Извини, так получилось. Шла-шла и не туда ушла. С каждым может приключится. Но весна всегда приходит по порядку – после зимы. Так что, не отвлекай меня. 
Ск-ца. Я и не отвлекаю. Пиши-пиши. 
Ск-к.  И так, Герда спрашивала и у птиц и у цветов: не видели ли они Кая. Но никто не видел его.
Ск-ца. (беря лист бумаги и читая с него) А в это время в волшебном саду Госпожа Садовница – Весна решала сложную задачку. 
Занавес открывается. Открыта вся сцена. 
Трек- ……
На сцене постоянные декорации. И скамейка с аркой, обвитой зеленью. Так же горшки с рассадой. Угрюмая Садовница поливает посадки. За ней хвостиком следуют ее помощницы: Лучик, Проталинка и Светик. Садовница польет один горшок и громко вздохнет и так после каждого горшка. Помощницы останавливаются в сторонке.
Лучик. Не пойму, почему все так в природе переменилось?
Проталинка. Зима приходит и уходит, когда ей вздумается!
Светик. Вон – снежинки налетели вчера. Видители, приказ от своей королевы принесли!
В этот момент раздается совершенно горестный стон от Садовницы. Помощницы подбегают к Садовнице.
Лучик. Госпожа Садовница, так что вы решили?
Светик. Снежная королева грозится отнять у нас теплые весенние денечки, если вы не выполните ее приказ.
Проталинка. Она и так уже отняла почти целый месяц!
Садовница идет к авансцене и расставляет на ней горшки с цветами.
Проталинка. (подходя к садовнице) А может быть мы сможем, что ни будь придумать?
Светик. Придумать – что?
Проталинка. Ну-у, придумать, как не выполнять приказ Снежной королевы.
Лучик. Не говори глупостей! Мы живем совсем рядом со Снежной королевой. И потому очень уязвимы. Представьте себе: мы не выполняем ее приказов – она отнимает от весны один день. Мы сопротивляемся ей – она отнимает еще день. После всех наших попыток сопротивляться, мы останемся без весны. Вообще!
Садовница. (не видя, что –куда поливает и смотря в зал) Я обязана сохранить границы нашего сезона.
Светик. Правильно. Ведь, по сути, у нас нет выбора.
Проталинка. «Нет выбора! Нет выбора!» - заладили одно и тоже.
Садовница ставит на сцену лейку. Разворачивается к помощницам и взором, полного отчаяния, смотрит на них.
Садовница. (чуть не плача) Вы представляете!? Снежная королева не просит, а требует от меня, что бы я оставила в своих садах обычного человека! Во-первых: почему я должна подчиняться приказам сестры? Во-вторых: зачем нам в садах нужен человек?
Светик. Как я уже сказала – у нас нет выбора.
Проталинка. Выбор всегда есть!
Лучик. Госпожа! Не слушайте Проталинку. Надо сделать так, как велит Снежная королева. 
Светик. Правильно! Мы должны думать о благополучии своего сезона, а не о каком-то человеке. А человек, кстати, всегда пригодится. Например, он может помогать нам в саду.
Проталинка. А я против!
Садовница. Сделаем так, как велела Снежная королева. А там посмотрим, что можно сделать. Мы еще не видели этого человека. А вдруг, произойдет чудо и все само собой разрешится? 
Проталинка смотрит в зал.
Трек - …(звук реки)
Проталинка. По-моему, этот человек уже совсем близко. 
Садовница. (всполошилась) Что? Уже? Где?
Проталинка. Человек плывет по реке на лодке. Во-он там. Видите?
Садовница. (смотрит в зал, пытаясь рассмотреть лодку) Ну, что ж. Пусть плывет. А мы его встретим. Девочки! Приготовьтесь!
Помощницы бегают по сцене, наводя порядок и убирая горшки с авансцены.
Садовница отходит на первый план, приводит себя в порядок. 
С боковой двери вплывает лодка с Гердой (авансцена).
Садовница. Ой! Да это девочка! И такая премиленькая! 
Герда (видя Садовницу) Пожалуйста, помогите мне пристать к берегу!
Проталинка приносит Садовнице шест. Садовница протягивает Герде шест и Герда «подплывает» к Садовнице ( граница первого плана). Герда выходит из лодки. Помощницы увозят лодку за кулисы.
Помощницы пододвигают скамейку к Садовнице и Герде. Садовница усаживает Герду на скамейку. 
Садовница. Ах, бедняжка! Как же ты оказалась в лодке, да посреди весенней реки?
Герда. Спасибо вам! Я и не ожидала, что река будет такой бурной. 
Садовница. Ах, бедняжка. Но зачем ты села  в лодку?
Герда. Я своего друга ищу. Он мне как брат! Мы дружим с ним всю жизнь! А  летом выращиваем на балконе розы. Вы знаете,как сложно на балконе в горшке вырастить хотя бы одну розу! А у моего Кая получилось вырастить целый розовый куст! Он такой заботливый! А еще, Кай такой хороший, добрый, отзывчивый! Но этой зимой… 
Садовница. Что произошло этой зимой? 
Герда. Его увезла с собой Снежная королева.
Садовница. Теперь мне все понятно.
Помощницы. Зачем Снежной королеве человек? У нее просто так ничего не бывает. Еще одна загадка!
Садовница. Как тебя зовут?
Герда. Герда. 
Светик приносит Садовнице поднос с тарелкой и чашкой. Садовница  кладет Герде поднос с едой на колени. 
Садовница. И ты пошла искать своего друга, Герда?
Герда. Я ищу то место, где обитает Снежная королева. Куда бы я ни пошла, никто ничего не знает. И вот, однажды, я вышла к этой реке. Хотела переплыть ее на лодке, но волны подхватили меня и унесли очень-очень далеко. Боюсь, что я совершенно заблудилась.
Садовница. Ах, моя бедная девочка! Сколько же испытаний выпало на твою долю. Ты ешь. Ешь. И послушай, что скажу тебе. (садовница встала со скамейки; встала позади Герды) Прежде чем идти дальше, тебе надо привести свою обувь в порядок, отдохнуть, поесть. 
Трек-… (звук волшебства)
Садовница протягивает руку к помощницам. Лучик подает Садовнице гребень.
Садовница начинает причесывать Герду.
Садовница. Ты ешь и отдыхай. Отдых очень важен для твоих усталых ножек. Отдыхай и засыпай, деточка. Засыпай. Ты отдохнешь и все забудешь. Забудешь все свои горести. И друга своего забудешь. Будешь жить со мной, радоваться красивым цветам. Жизнь твоя будет безоблачной, спокойной. Спи! Спи!
Герда засыпает. Помощницы и Садовница выходит на границу авансцены.
 Садовница. Ах! Давно мне хотелось иметь такую миленькую девочку! А то я все одна да одна.
Помощницы подбегают и возмущенно восклицают.
Помощницы. Как это - вы одна? А как же мы? Мы всегда рядом с вами!
Садовница шикает на них.
Садовница. Тихо! А то разбудите Герду… (смотрит на помощниц)  Кстати, о вас. Когда Герда проснется не говорите  ей ни слова про ее друга! Она будет думать, что живет у меня уже давным-давно. Но, пока весна не вошла в полную силу, мое волшебство еще очень слабое. Одно упоминание о ее прошлом – и все разрушится! Вы поняли меня?
Помощницы. Да, госпожа. 
Садовница. Приглядите за ней. А я схожу на дальние сады и подумаю, что делать дальше. Но! Герда такая хорошенькая! Думаю оставить ее себе. 
Лучик. У нас будет еще одна помощница?
Садовница. Помощница? Нет. Герда будет мне маленькой дочкой. 
Садовница уходит за кулисы.  Помощницы смотрят ей вслед. Потом друг на друга. Потом встают за спиной Герды. 
Лучик. Вот знаете, это было очень обидно.
Светик. Она будет дочкой? А как же мы?
Лучик. Мы же лучшие в мире помощницы!
Светик. И Садовница всегда нас хвалила.
Лучик. Зачем нам нужна эта девочка? Не пойму. 
Светик. Садовнице всегда было достаточно нас.
Проталинка. Так давайте поможем Герде  найти Снежную королеву.
Лучик и Светик  удивленно смотрят на Проталинку, потом на Герду.
Лучик и Светик. Как?
Проталинка. Ну… расскажем ей о ее друге…
Лучик. Ты хочешь ослушаться приказа Садовницы?
Светик. Садовница расстроится.
Проталинка. Хорошо. Как скажете.
Проталинка забирает с колен Герды поднос, передает его Лучику, а чашку Светику. Светик и Лучик уносят все это за кулисы. 
Проталинка. (будит Герду) Просыпайся!
Герда медленно просыпается.
Проталинка. Добрый день, Герда!
Герда. Здравствуй!  Как же я хорошо выспалась.
Проталинка. (хватает Герду за руку и поднимает со скамейки) Вот и отлично! Значит, у тебя есть много сил, что бы продолжить свое путешествие.
Герда. А я разве куда-то шла? (оглядывается) Ой! Сколько рассады! А там цветы! Первые весенние цветы! 
Герда хватает лейку и бежит к цветам. Проталинка следует за ней.
Проталинка. Да, цветов у нас много. Только нет самого главного цветка.
Герда. Какого? По-моему, тут собраны все весенние цветы. 
Проталинка. У нас нет роз.
В это время на сцену заходит Садовница, Светик и Лучик. 
Герда.(смеется) Розы? Откуда весной взяться розам? Розы цветут летом. Мы с Каем каждую весну стараемся … Кай!
Садовница (возмущенная)  Что ты наделала, Проталинка!
Герда. Здравствуйте! Спасибо, что покормили меня, дали отдохнуть. Теперь я должна идти. 
Садовница. (подходя к Герде и хватая ее за руку) Никуда ты не пойдешь! Не пущу!
Герда. Почему?
Садовница. Не пущу и все! Ты останешься жить у меня!
Герда. Извините, но у меня другие планы.
Лучик. Ха! Планы у нее! 
Светик. Из-за твоих планов мы все можем остаться без весны!
Герда. Что? Почему?
Садовница. (хватаясь за голову) Все замолчите! (помощницам) Что ни скажете – все не впопад! Это что – заговор?
Помощницы (вместе). Не-е-ет.
Герда. Пожалуйста, отпустите меня.
Садовница. (тяжко вздохнув) Извини, но я не могу. Снежная королева пригрозила нам, что если не задержим тебя у нас, то она оставит без весны всю землю.
Герда. Не может быть!
Садовница. (садясь на скамейку) Может… может. Вон – уже почти весь Март оттяпала! 
Герда. И вы сдались на ее милость? Целая Весна подчинилась Зиме?
Садовница.( растерянно) Ну, ты прямо так говоришь, что… даже и не знаю… Мы не подчинились…
Герда. Нет! Вы подчинились!
Садовница. А вот и нет.
Герда. А вот и да!
Садовница. (плача) Не-ет. Я же – Весна. Как я  могу подчиниться… Зиме…
Герда. (трясет Садовницу) Вы не представляете, как люди радуются приходу весны! Весна – это начало движения, энергии, силы, величия! Вы же – Госпожа весны!
Садовница встает со скамейки. В ней происходят изменения – она начинает верить в свои силы.
Садовница. Да-да! Ты права, Герда! Я – Госпожа весны! Я не могу подчиниться Зиме. Но… я боюсь, что у меня не хватить сил, что бы противостоять ей.
Герда. Я помогу!
Садовница. Как?
Герда. Я приду к Снежной королеве, отниму у нее Кая и …
Садовница. И что еще?
Герда. Не знаю.
Садовница. Я не уверена, но думаю, что ее сила – в троне, который она захватила. Думаю, что ты должна разрушить его.
Помощницы ахают. 
Садовница. Если ты это сделаешь, то Снежная королева не сможет властвовать над остальными сезонами.
Герда. Хорошо! Тогда  подскажите, где мне искать Снежную королеву?
Садовница (качая головой) Хотя мы и живем рядом, но отсюда тебе не дойти. А путь, как добраться человеку до царства Зимы, может знать Мудрый Ворон. (выбирает горшочек ) А вот это, кстати, тебе может пригодиться в летнем дворце, где обитает Ворон. Это зачарованная земля.  Иди по весенней тропинке и придешь ко дворцу. Иди, пока я не передумала!
Герда принимает горшочек.
Герда. Спасибо! 
Занавес закрывается.
Сцена – 7
Летний дворец
Сказочница. Ну, что же, Ты доказал, что у твоей героини есть характер.
Ск-к. Я ничего не доказывал. Эта маленькая девочка сама все доказала! 
Ск-ца. Как же так? Я видела, как ты писал!
Ск-к. Ха! Я только успевал записывать все, что Герда делала и говорила. 
Ск-ца. Как удивительно! Человек и правда помогает тебе с этой сказкой.
Сказочник продолжает писать.
Ск-ца. Так что же было дальше?
Ск-к. Садовница тоже помогла Герде  - она указала девочке дорогу, по которой та бежала и бежала! Почти без отдыха и сна она шла вперед!
Ск-ца. Ах, как ныли ее усталые ножки! Но вот, вскоре перед Гердой появился роскошный парк.
Ск-к. Девочка заметила, что стало теплее, дни стали длинными, а ночи – короткими. 
Ск-ца. Герда вошла в Летнее королевство!
Занавес открывается.  Сцена ярко освещена.
На сцене Арка с розами. Рядом со сказочниками стоит стул, высокое зеркало. Много горшков с розами. 
УставшаяГерда выходит из-за кулис, проходит по третьему плану сцены, подходит к арке, заходит в нее. Из боковой двери выходит Ворон. У него в руках  бумаги. Он изучает их. 
Ворон. ( напевая) Лениво дышит полдень мглистый;
Лениво катится река;
И в тверди пламенной и чистой
Лениво тают облака.
Влетают снежинки и начинают кружиться вокруг ворона.
Трек - ….(вьюга)
Снежинка1. Вам велели передать!(подает письмо)
Снежинка2. Вам велели прочитать!
Снежинка3. Вам велели выполнить приказ!
Снежинка4. Это приказ самой Снежной королевы! 
Ворон. (взмахивает плащом) А ну полетели прочь отсюда! Это территория лета! Уходите! Прочь!
Снежинки летят через всю сцену, пролетают вокруг арки и улетают за кулисы.
Ворон видит Герду, кладет к сказочникам на стол свои бумаги и послание от СК. Возмущенные сказочники смотрят на него. Но Ворон уже идет к Герде.
Ворон (подает руку Герде и выводит ее из арки) Кар! Вот так встреча! Я – Мудрый Королевский Ворон. А кто вы?
Герда. А я  - Герда.
Ворон. Добрый день, Герда! Куда это ты бредешь по белу свету одна-одинешенька?
Ворон и Герда медленно двигаются на авансцену.
Герда.(устало) Я иду далеко-далеко! Точнее – ищуместо,где обитает Снежная королева.
Ворон. О как! Надо же! И зачем тебе понадобилась Снежная королева?
Герда останавливается. Тяжко вздыхает. 
Герда. Она похитила моего друга – Кая.
Ворон. (открытая мизансцена)Как! Опять похитила человека? Теперь мне все понятно. Снежная королева захватила трон. Но! Что бы захватить и весь мир, погрузить его в вечный холод, ей нужен человек! Да-да-да! 
Герда. Что?
Ворон. (Герде)Только человек, сможет укрепить ее трон, а значит и ее власть. 
Герда. Госпожа Садовница, сказала, что вы сможете мне помочь.
Ворон. Да, могу. Но! Не все так просто. Без разрешения сверху (смотрит наверх) я не вправе что-либо делать.
Герда. Ой!
Ворон. Да. Уж так в королевствах заведено, Герда. Сначала получаем разрешение сверху, потом начинаем действовать на нашем уровне. 
Герда. Ой…
Ворон. Да не пугайся так. Давай, я проведу тебя во дворец. Я поговорю с принцессой, а там что ни будь и придумаем.
Ворон уводит Герду за кулисы. Герда появляется в боковой двери.  На сцену заходит принцесса в сопровождении фрейлин.  С другой стороны выходит принц. Он заходит в арку и рассматривает цветы.
Принцесса. Я ничего не хочу знать. Мне это не интересно. (встает напротив зеркала, красуется)
Фрейлина3. Но они просят о помощи!
Принцесса. И что?
Фрейлина 1. Я думаю, что если мы поможем Осенней мастерской, то они смогут одолеть холода. 
Принцесса. А я тут причем? Мое королевство находится в теплых краях. Холода нам не страшны.
Фрейлина 2. Но, вы же чувствуете, что даже у нас становится холоднее.
Фрейлина 3. Буквально сегодня налетела черная туча, из которой посыпался снег!
Принцесса. Нет. Лично я этого не видела! А если температура и опуститься не намного – то моим розам это не страшно. А Осенней мастерской я помогатьне намерена. Что они натворили на всемирной выставке? Вы помните? Я послала на выставку свою лучшую розу! А они победили, в выставке, с колючей железякой! Железный цветок! Кошмар!
Фрейлина 1. Конечно, цветок и был из железа, но он был так искусно сделан. Выглядел как настоящая роза. 
Фрейлина2. А какие у цветка были тонкие лепесточки!
Фрейлина3. Цветок даже пах как роза! 
Принц. По-моему, этонастоящееискусство!
Принцесса. (расстроенно) И вы туда же, ваше высочество!
Принц. Пусть цветок и был выкован из железа, но нельзя забывать, что выставка была посвящена кузнечному ремеслу. Зачем вы, ваше высочество, послали туда живую розу?
Принцесса. (капризно) Что бы доказать этим грубым людям, что все, что от природы – намного лучше и совершеннее!
На сцену входит Ворон. 
Фрейлины радостно окружают ворона.
Фрейлины (вместе) Добрый день, господин Ворон! Как хорошо, что вы пришли, господин Ворон! Мы так соскучились по вам, господин Ворон! 
Принцесса. Вот господин Ворон поддержит меня!
Ворон. Конечно, поддержу. (садится на стул) Но в чем именно я должен поддержать?
Принцесса (топнув ножкой) Мое королевство больше не будет иметь никаких дел с Осенней мастерской! Вот!
Ворон. А! Так вы все о политике, ваше высочество. А я-то думал… я-то принес вам последние сплетни и новости…
Принц. Новости! Отлично!
Фрейлины. Рассказывайте, господин Ворон! Что нового в королевстве? Какими слухами земля полниться?
Принц. Может быть,кому-то требуются розы? Пять тысяч штук? А то у нас от роз уже  деваться некуда. 
Принцесса недовольно хмыкнула.
Ворон. Сегодня с утра в соседнем городке  на кухне лучшего ресторана без всякого предупреждения и объявления сбежала… каша. И бежала она так долго, что успела потопить под собой половину города! А все потому, что повариха в панике позабыла произнести волшебные слова: «Каша НЕ варись!» Кар! Но, потом налетел снег и каша замерзла, потому, ее не смогли убрать с улиц города.
Фрейлины. Замерзла!!!
Ворон. Кстати, вы ведь помните этого хулигана и безобразника Волка? 
Все. Да!
Ворон. Теперь мы не скоро услышим о Волке. Он гнался за Красной Шапочкой. Но поскользнулся на льду и …  Красная шапочка взяла инициативу в свои руку:  гоняла волка по всему лесу. Взяла хворостину и … гоняла. Теперь этот хулиган зализывает где-то свои раны.
Все (удивленно) О! 
Ворон. Ну, и напоследок: птичий метеоцентр сообщает, что с этого дняи до конца лета будет холодная погода.
Принцесса. Что? Как – холодная?
Принц. Насколько – холодная?
Ворон. Очень холодная, ваши высочества. Такие холода идут, что мы можем всех роз лишиться.
Свет  на сцене становится мрачнее, холоднее
Трек…..------
Фрейлины, принцесса и принц собираются на авансцене и смотрят в ужасе на розу.
Принцесса.(в ужасе) Мои розы! Их надо утеплять! Ах! Моя роза она замерзает!
Фрейлина 1. Ее спасет только зачарованная земля из Волшебных весенних садов!
Выбегает Герда и протягивает принцессе горшочек.
Герда. У меня есть зачарованная земля! Возьмите ее и спасите эту прекрасную розу.
Принцесса выхватывает из рук Герды горшок и высыпает землю в розу. 
Свет на сцене опять яркий. 
Фрейлины стоят с другой стороны от розы, и начинают восхищенно хлопать в ладоши.
Фрейлины. (вместе) Спасли! Спасли!
Принц. И кто в этом виноват? Из-за кого чуть не погибла лучшая роза нашего королевства? Необходимо найти ответственного за это безобразие!
Принцесса. И примерно наказать!
Ворон. Наказать кого? Снежную королеву? Это вряд ли. Она с каждым днем все сильнее и сильнее становится. Вон – от Волшебных весенних садов уже почти ничего не осталось. И Осеннюю мастерскую скоро сугробами заметет. И вы, Ваши высочества, останетесь одни, против нее. Уже сегодня над  вашим замком пролетала снежная туча. А что будет завтра? Через неделю?
Принцесса. Предлагаете  помочь Осенней мастерской?
Ворон. Да, предлагаю.
Принцесса.(капризно) Я не поеду к ним. Они все странные.
Принц. Я тоже не могу. Кто-то должен управлять королевством.
Ворон. Есть у меня хороший, добрый человек для этого важного дела.
Принцесса. Кто?
Ворон. (указывая на Герду) Вот, эта девочка нам всем поможет, если мы поможем немного ей и соседям.
Принцесса. Ах, да! Спасибо за землю из Волшебных весенних садов. Благодаря тебе наша лучшая роза выжила!
Герда. Я рада была помочь вам. 
Принц. А мы будем рады помочь тебе. Мы дадим тебе карету и коней! 
Принцесса. Конечно! Эй, слуги! Готовьте карету! Фрейлины,  принесите корзину с едой. 
Принц. И принесите теплую одежду! 
Фрейлины забегали вокруг принцессы, принца и Герды. Приносят корзину из-за кулис и дают ее Герде.Надевают наГерду муфту и накидку. Слышатся звуки подъезжающей кареты.
Фрейлина 1. И все? Только карету и коней? С ней надо послать войско!
Ворон. Это было бы неплохо. Но!
Принц. В таких историях всегда существует волшебное «НО».
Ворон. Если мы пошлем войска против Снежной королевы, то… это будет всего лишь битва. И волшебства не произойдет.
Принцесса. Иди, девочка, и сотвори самое великое чудо, которое будут воспевать сказочники всех времен и народов!
Принц. Удачи тебе, отважная девочка!
Все уходят со сцены. Остается Герда и Ворон. Ворон дает Герде склянку с маслом.
Ворон. Кони, что впряжены в карету – выносливые и сильные. Они довезут тебя до Осенней мастерской. Как прибудешь туда, сразу передай эту склянку Предводителю. Это бесценное масло им очень нужно. Поспеши, Герда!
Герда. Спасибо, Господин Ворон! 
Ворон. И запомни - ты сможешь ее победить только, если разрушишь трон Снежной королевы. Запомни!
Герда. Я запомнила, господин Ворон! До свидания!
Герда убегает за кулисы.
Трек -….. (звук отъезжающей кареты)
Занавес закрывается.
Ворон машет рукой.  
Ворон хочет уйти, но его окликают Сказочники.
Ск-к. Господин Ворон! Вы забыли у нас на столе документы государственной важности.
Ск-ца. Заберите, пожалуйста, ваши бумаги, господин Ворон.
Ворон подходит к столу, складывает в стопочку бумаги. Видит письмо от СК. Вскрывает его, читает. Смеется.
Ворон. Как, однако, интересно все получилось! 
Комкает письмо СК и бросает его. Через плечо на стол. Ск-к берет письмо и выбрасывает под стол. Все делают вид, что ничего не произошло. Ворон в это время покидает сцену.
Трек - ….
Сцена – 8
Осенняя мастерская
Ск-к. Чем дольше ехала Герда, тем холоднее становилось. Наступала осень.
Ск-ца выходит на авансцену и под песню раскидывает по краю сцены осенние листья.Ск-к пытается метлой пройтись, но ск-ца отнимает метлу и гонит его к столу. Сама же продолжает весело раскидывать листья.
Трек…. -  (фонограмма)
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей, сухой и острой;
Набегает холодок.
Полумрак на все ложится,
Налетев со всех сторон,
С криком в воздухе кружится
Стая галок и ворон...
Занавес открывается. 
На сцене стоят куклы. Лежат всякие детали. Мастеровые-разбойники прикрепляют к большому аппарату  шестеренки. Другие ремонтируют куклы. Один в стороне стоит молотком кует детали.
Мастер2.(кузнецу) Нам не хватает еще несколько деталей. 
Мастер 3. Нам много чего не хватает. 
Мастер 1. Не это самое страшное. От холода, детали замерзают и не двигаются! Потому, вся наша обогревательная система не работает! И не заработает!
Мастер 2. Нам нужно масло. Причем срочно!
Мастер 3. У меня припасено немного! (роется среди железного хлама) Вот!
Мастера подходят к Мастеру 3. 
Мастера. Смажь нам деталь! Мне тоже нужно смазать детальку. А у меня совсем уже проржавела деталь – нужно много масла! И мне нужно масла. Дай немного!
Мастер 1. Стоп! Не галдите! Всем нужно масло, знаем. Но  масла мало и его надо потратить на главный наш проект – отопительная печь! Если мы ее доделаем и запустим, она сама поедет в царство Снежной королевы и все ей там растопит! Вы понимаете всю грандиозность задумки нашего Предводителя?
Мастера. (печально) Да, понимаем.
Мастер 1 берет масло у Мастера 3 и идет к агрегату. Смазывает его. Высокий мастер стучит по агрегату молотком. 
Трек- …. 
Входит атаманша-Предводитель. На последних звуках музыки она достает пистолет и стреляет в воздух. 
Трек - …
Все мастерападают на пол. 
Атаманша. Что за галдёж? Почему не работаете? Вы разве не понимаете, что у нас осталось совсем мало времени. Еще пара таких «праздников души» и мы все превратимся в филиал дворца Снежной королевы – осеннюю дачу, а сами пополним ее коллекцию ледяных скульптур!
Мастер 1. (мрачно) Эх, жалко людей, которых она заморозила. 
Мастер 2. Я не хочу становиться ледяной скульптурой.
Атаманша. Посмотрите, что твориться на севере нашего края: еще октябрь месяц, а там люди уже на коньках катаются! Некогда нам веселиться!
Мастер 1. Госпожа! Мы только-только испытали нашу отопительную систему. Могу с радостью сообщить, что она работает.
Атаманша. (протягивает руку вперед) Сейчас проверим вашу готовность.
Мастер 2 приносит папку с бумагами и подает атаманше. Она начинает листать документы, графики, схемы так, что они разлетаются по сцене. Мастера ловят листы или собирают их по сцене. 
Атаманша. Ага! Нашла! (достает маленькую бумажку.Читает.) График ввода в эксплуатацию отопительной системы Олень-007. Тааак… 1 октября! 
Атаманша выразительно смотрит на мастеров. И тычет пальцем в бумажку. Мастера замялись, смотрят в разные стороны, только не на атаманшу. 
 Атаманша. Пер-во-е  ок-тяб-ря. А сегодня какое число?
Мастер 2. Так… это… пятнадцатое, надо полагать.
Мастер 3. А разве не двадцать пятое?
Мастер1. Нет-нет! Сегодня всего лишь пятнадцатое, госпожа.
Все расходятся по своим рабочим местам, продолжают мастерить.
Трек - …
Атаманша. (ходит по авансцене, отчитывая мастеров) Вы отстали от графика! На целых две недели! Именно поэтому весь север нашего края лежит в снегу и скован льдами. А вы – веселитесь.И не стыдно?!
Мастер 2. Да если бы не дефицит масла, мы бы давно запустили отопительную систему!
Мастера (все) Да! Масла совсем нет! Ничего не работает! Все ржавеет! Холод убивает весь наш труд!
Мастер3. Госпожа! Мы очень старались работать по графику!
Мастер1.(спокойно рассуждая)Но без масла все  ломается. Прямо на глазах. Потому и отстали от графика.  (Стучит по агрегату)
Атаманша. Хорошо, давайте думать, где мы можем взять масло. Если в нашем краю мы нечаянно создали дефицит масла, то у соседей масло, наверняка есть. 
Мастера.(вместе) Гениально!
Атаманша. Ну, а раз мы выяснили, где есть масло, то его надо у них купить!
Мастера (удивленно) Купить?!
Мастер 1. Так они не продают.
Атаманша. А если они не продают, то мы у них заберем.
Мастера (радостно) Да!!!
Атаманша. Стоп! Я чую!
Мастер 2. О! Она чует!
Мастер 3. Как, опять что-то чует?
Мастер1. Давненько она ничего не чуяла. А тут на тебе – и вновь чутье вернулось!
Мастера (все). А что она чует?
Мастер 1. А что ты чуешь?
Атаманша.(нюхает воздух) Я чую, как движутся и крутятся колеса! А вы разве этого не чуете? 
Мастера, подходя к атаманше, нюхают воздух.
Мастера (все). Нет, не чуем. 
Мастер 2. А что должны?
Атаманша (в негодовании) Да что вы за разбойники такие, если не можете учуять приближающееся к вам полтонны полумеханической машины! (вновь принюхивается)     И приближается она к нам со скоростью…( слюнявит палец и выставляет его на ветер) 20 километров в час вот с той стороны!(показывает на зрительный зал. Протягивает руку вперед. Мастер 3 приносит ей подзорную трубу и кладет в ладонь. Атаманша долго смотрит в подзорную трубу)  И…и…
Мастера приставив ладони ко лбу пытаются рассмотреть что-то  в зале.
Атаманша. И… и это… это…
Мастера (нетерпеливо) Что там?
Атаманша. (возмущенно) Это не машина! Это несчастная карета, которую тянут… лошади!!!
Трек - …. (карета)
Мастера. (удивленно) Лошади?!
Атаманша. Позор какой! На дворе уже прогресс полным ходом идет, а они все еще бедных животных эксплуатируют! Так! Слушайте мой план! Захватим этот антиквариат на колесах и сделаем из него чудо механизированной техники. У нас эта колымага будет на пару ездить!
Мастера. (радостно и доставая из-за поясов гаечные ключи, молотки)Да!!!
На авансцену выбегает Мастер2.
Мастер2. Да здравствует прогресс!
Мастера дружно кричат и убегают за кулисы. 
Трек … лошадь
На сцене осталась Атаманша. Она смотрит, что творится за кулисами, машет руками и дает указания. 
Атаманша. Справа заходи! Справа, я говорю! А вы чего стоите? Слева! Слева обходите карету! 
Из-за кулис слышен крик и смех мастеров и визг Герды. Мастера по очереди заходят на сцену и заносят:украшение с кареты, колесо, деталь.С появлением на сцене каждого мастера, Атаманша осматривает добычу и хлопает по спине.
Атаманша. Бесполезная вещь. Хорошая деталь. Молодец, отлично!
Мастер 1 и Мастер 2 тащат за собой упирающуюся Герду. 
Атаманша (увидев Герду) А это кто такая?
Мастер 3. В карете была. Подумали, что может пригодиться.
Атаманша. А зачем она нам? 
Мастер 1. Посмотри - какая миленькая!
Мастер2. Прямо как куколка!
Мастер1.  Наконец испробуем идею с кибер-человеком! 
Мастер 3. Не, деталей не хватит.
Атаманша.(вынимая из-за пояса лупуи рассматривая Герду) А что, неплохая идея.
Сзади на нее запрыгивает маленькая разбойница и кричит. Атаманша начинает крутиться на месте и тоже кричать. Мастера в ужасе отбежали в разные стороны. Герда приседает и зажимает уши ладошами.
Атаманша. (перестает кричать и стряхивает с себя разбойницу)  Ах ты, капризная девчонка! Чего ты опять от меня хочешь?!
Разбойница. Надоели мне жестяные куклы! Вся комната ими уставлена. А вы еще и кибера хотите сделать? Не дам! Она мне такой нравится! Мне нужна нормальная подружка! 
Атаманша (убирая обратно лупу) Да забирай ее! Не особо она нам и нужна была.
Мастера. (возмущенно) Как же не нужна… очень даже нужна.
Разбойница. Что? (выхватывает кинжал из-за пояса) Бунт?
Мастера резко отворачиваются от нее и продолжают мастерить, ремонтировать. Разбойница грозит им ножом и поворачивается к Герде.
Разбойница. (подходя к Герде) А еще я хочу, что бы она отдала мне свою накидку и муфточку.
Атаманша. Зачем?
Разбойница. Дань традиции! Мы – разбойники, а уже несколько лет никого не грабим! (обиженно) Вы только кареты на запчасти перебираете.
Атаманша. Такая маленькая, а такая консервативная. 
Кузнец у наковальни. Ни какого видения будущих перспектив. 
Разбойница. Что? Разговорчики! (идет на него с ножом)
Кузнецотнимает у Разбойницы нож, кладет его на наковальню, стучит по нему пару раз молотком, 
Трек - ….
опускает в ведро, достает уже деталь из ведра, еще раз молотком ударяет и отдает Разбойнице. Разбойница берет в руки детальку. Она готова расплакаться. Смотрит на деталь, потом на зрителя.
Разбойница. Ма-а-а-ма-а! (громко ревет) Он! Мою игрушку! Испортил!
Атаманша. Давно пора! (подходит к разбойнице, забирает деталь) Хорошая деталь получилась. (И прикрепляет к агрегату.)
Обиженная Разбойница взвыла и садится рядом с плачущейГердой.
Разбойница. Ты-то чего ревешь? Не тебя тут обижают, а меня! 
Герда продолжает плакать. Разбойница смотрит на нее внимательно. Опять пихает ее в бок.
Разбойница. Да не реви!  Теперь ты моя подруга. А значит, никто тебя не тронет. Поняла? 
Герда продолжает плакать.
Разбойница. (мастерам) Вон как испугали мою подругу! До сих пор плачет! Только и можете, что детей пугать, да игрушки наши ломать! (Герде) Ты, боишься меня? 
Герда. Нет.
Разбойница. Тогда чего ревешь?
Герда. Я так сильно устала! А еще я… я очень и очень несчастна!
Разбойница. Несчастна? Ты жива и должна этому радоваться. К чему вся эта лирика?
Герда. Я несчастна, потому что мне кажется, что уже никогда не доберусь до Снежной королевы! 
Все на сцене замирают кроме Герды. Герда в это время вытирает слезы.
Разбойница. Ты идешь к Снежной королеве?
Атаманша. А зачем ты идешь к ней?
Герда. Хочу друга своего спасти. Если я не помогу ему, то уже никто не поможет Каю освободиться от волшебства Снежной королевы!
Атаманша (подходя к Герде) А вот это уже интересно! 
Мастера подходят чуть ближе к Герде. Но останавливаются на расстоянии.
Разбойница. И как ты собираешься бороться со Снежной королевой? Она с каждым днем становиться все сильнее и сильнее. 
Герда. Садовница и господин Ворон сказали, что я смогу победить Снежную королеву, если разрушу ее трон.
Атаманша. Молодец! Теорию знаешь. 
Разбойница. (подает руку Герде и помогает ей встать)Мы тебе поможем!
Атаманша. Это как же ты собралась ей помогать? Да еще меня не спросясь?
Разбойница. А мы отдадим ей нашу отопительную систему Олень-007!
Мастера (вместе) Па-ба! (и указывают на агрегат)
Атаманша. Не отдам я ей нашу единственную надежду на спасение от холодов! Вот еще!
Разбойница. Ма-а-ам! Это у меня нет никаких видений будущих перспектив? (подводит Герду к Атаманше) Видишь ее?
Атаманша (усмехаясь). Вижу. Мы сами ее сюда привели.
Разбойница. Так вот – она наша будущая перспектива!
Мастера (вместе) Что???!!!
Разбойница. А то, что эта девочка, моя подруга, между прочим, поможет нам победить Снежную королеву! Во-первых, она знает, как это сделать. А во-вторых… (таинственным голосом) она идет спасать своего друга!
Трек - …
Атаманша (закрытыми глазами нюхает воздух) …. Я чую!
Мастера. О! Она опять что-то чует!
Атаманша. Я чую великое волшебство! (хлопает Герду по плечу) Ну, что же – ты неплохая перспектива. Мы поможем тебе!
Мастер 1. Госпожа! Олень никуда не поедет и не поскачет, потому что нет масла.
Атаманша. Масло! Я совсем забыла про него!
Герда. (доставая склянку из накидки) Господин Ворон просил передать вам это. Сказал, что оно вам пригодится! 
Мастера (радостно) Масло!
Атаманша. Что же, спасибо и тебе и господину Ворону за этот бесценный дар! (передает масло Мастеру 1) Смазывайте Оленя!
Мастера начинают подкручивать детали у агрегата. Появляется пар из трубы. Мастер 1 смазывает детали. 
Атаманша. Герда, сейчас тебя познакомят с принципом действия отопительной системы Олень-007.  Слушай внимательно!
Разбойница выводит кукол, и заводит их ключом.  Куклы кланяются всем. И начинается быстрый инструктаж.
Трек-….. (фонограмма – инструктаж – быстро)
Заводу кукол закончился. Разбойница передвигает кукол обратно.
Атаманша. Все поняла?
Герда. ( потрясенная) Не совсем…
Атаманша. (ведя Герду к агрегату и усаживая ее на место водителя) Я всегда говорила и говорю, что любые новые знания закрепляются исключительно на практике. А теперь готовься, мы подтолкнем тебя… а дальше ты сама! (мастерам) Толкайте!
Мастера толкают агрегат в сторону кулис. 
Трек - ….(работа агрегата)
Герда ( в ужасе) Нет!!!! А!!! Бабушка!!!!
Мастера толкают агрегат за кулисы и машут в след руками. 
Атаманша идет к границе первого плана и авансцены смотрит в подзорную трубу. Рядом встают мастера и тоже пытаются рассмотреть в зале Герду.
Атаманша. Смотрите! Едет! У нее получилось!
Мастера. (радостно) Ура!!!!!
Разбойница. Надо бы господину Ворону послать букет  кованных роз. Штук сто!
Мастера. Да! Идем ковать розы!
Занавес закрывается.
Сцена – 9
Во дворце Снежной королевы.
Ск-ца. Не верю своим глазам!
Ск-к. Эта маленькая девочка, ничего не боится! Удивительно!
Ск-ца. Это просто великолепно!
Ск-к. А ты видишь, как мчится вперед это удивительное творение – Олень-007, увозя на себе храбрую Герду?
Ск-ца. Он несется словно ветер, не останавливаясь ни днем, ни ночью!  Холодные ветра обдувают Герду, но ей не холодно!
Ск-к. Колючие снежинки хотят залететь ей в глаза, в рот. Но не могут!
Ск-ца. Это чудо-машина настолько горяча, что вокруг нее,  где-бы она не проехала, начинает таять снег! И снежинки тают, не долетая до чудо-машины! 
Ск-к.  Наконец на горизонте показался дворец Снежной Королевы. Удивительная машина Олень-007 довезла девочку до ледяных ворот и там … заглохла.
Ск-ца. И вот Герда продолжила свой путь в самое сердце дворца Снежной Королевы – ее тронный зал. … Но что же Кай?
Ск-к. Конечно, он не думал о Герде – он же забыл ее. И сейчас Кай очень занят. Ты помнишь, что Снежная королева дала ему важное задание?
Занавес раздвигается
Трек- ……(тема СК)
Свет – холодный.
Снежная королева встает с трона и идет на авансцену. К ней подходят помощницы.
СК. Что же, мои помощницы, кажется я, как никогда, близка к своей цели.
Пурга. Мы,наконец, завалим этот мир снегом.
Метель. Только пошли нас к соседям, и мы все сделаем. 
СК. Не спешите. Мало заморозить этот мир. 
Вьюга. Что же надо еще сделать?
СК. Нужно заморозить сердца людей. Тогда этот мир будет совершенным.
Пурга. Это сложно будет сделать. Сердца у многих людей очень горячие и нам их никак не сковать льдом.
СК. Когда Кай выложит волшебное слово, у нас с вами будет впереди целая вечность холодов, снегов и морозов. К тому же вам, мои помощницы, не надо думать, как заморозить человеческие сердца. Я сама сделаю это.  
Пурга. Но ты возьмешь нас с собой?
СК. Нет. Я желаю, что бы вы проследили за Каем. Пусть работает без остановки. Я хочу, что бы к моему возвращению, он, наконец, выложил волшебное слово. Поняли?
Помощницы. (вместе) Да, королева.
Вьюга. А куда ты улетаешь, королева?
СК. Я полечу в теплые края! Побелю их немного. Так надо. Заморожу лимоны и виноград! Это будет наказанием соседям, за ослушание.
Помощницы. (вместе) Да, королева!
СК. Пошлите весточку, когда Кай выполнит мое задание.
Помощницы (вместе) Да, Королева!
Снежная королева уходит со сцены. Снежинки летят за ней. СК выходит в зал и бродит со снежинками среди зрителей.
Помощницы постепенно подходят к Каю. Садятся на трон и возле трона.
Заходит Герда. Она ищет Кая. Видит  ледяные статуи. 
Герда. Это ведь люди? Бедняги! Какой ужас! 
Ходит между ними, всматривается в их лица.
Герда. Кая здесь нет. (оглядывается) Кай! Где ты, Кай!
Помощницы оглядываются на Герду.
Метель. А она что тут делает?
Вьюга. Что она тут потеряла?
Пурга. (смотрит на Кая) Она ищет этого человека!
Метель. И что нам делать?
Вьюга. Ее надо остановить.
Пурга. Метель, пошли весточку Снежной королеве. А я и Вьюга постараемся задержать человека!
Трек - ….( )
Герда приближается к трону. Вьюга и Пурга начинают кружить вокруг Герды, то отталкивая ее от трона, то налетая на нее. А Метель с боку на авансцене создает снежинку и отправляет ее к Снежной королеве. Пролетающая снежинка подхватывает послание и несет  СК.
Герда. Пустите меня! Вам меня не остановить! Кай! Кай, услышь меня!
Кай занят выкладыванием слова «вечность». Он не слышит Герду.
Герда. (разгоняя помощниц СК) Прочь! Уйдите прочь! 
Метель, Пурга и Вьюга сбегают вниз по сцене и бегут к СК в зал. 
Герда подбегает к Каю. 
Герда. Наконец я нашла тебя, Кай!
 Кай не замечает Герду.
 Герда. Кай! Идем домой!
Кай. Не мешай мне. Разве ты не видишь, что я занят?
Герда. Кай, идем домой! Нас ждут там! Бабушка у печи готовит нам пироги. Помнишь, какие у нее вкусные горячие пирожки? Тебе нравятся с малиной. Ты говорил, что эти пироги похожи на розы. И бабушка стала печь пироги с малиной в форме роз. А твои родители? Мама каждый день ставит на окно свечу и ждет тебя. Папа сколотил большой ящик для новых розовых кустов. Он поставил этот ящик на окно рядом со свечой. Идем со мной – все ждут тебя!
Кай. Отстань. Мне надо составить слово ВЕЧНОСТЬ.
Герда. Вечность… это хорошее слово. Любовь родителей вечна. (садится рядом с Каем, начинает плакать) Крепкая дружба вечна.
(на Кая падает слеза.Кай дернулся.)
Кай. Что это прожгло мне  грудь? Как же больно! (сгибается, точно болит сердце, трет ладонью грудь, смотрит на ладонь) Что со мной?
Герда. Кай!
Кай. Герда? Это ты? Где ты пропадала?(оглядывается)  И где я сам нахожусь?  Как здесь холодно! Как пустынно в этих огромных залах! 
Герда. Кай! Ты вернулся! (хватает его за руки) Мы должны уходить отсюда, пока тебя не хватилась Снежная королева!
Кай. Снежная королева… да, я помню ее. Она хотела, что бы зима господствовала над всей Землей. И она приказала мне сложить слово ВЕЧНОСТЬ. (Кай посмотрел на стекляшки и быстро разметал  ногой слово) Я чуть было не составил это слово! И тогда бы Снежная королева целую вечность правила на нашей земле!
На сцену поднимается Снежная королева с помощницами и снежинками.
Трек… (тема Герда и СК)
Свет  - холодный. 
Снежная королева. Незваная гостья! Разве я приглашала тебя?
Герда. Я пришла за своим другом!  Он уйдет со мной!
Снежная Королева. Он не выполнил моего задания.
Кай. Я не буду составлять это волшебное слово!
Снежная Королева. Кай, твое сердце растопили слезы этой девчонки? Неужели твое сердце оказалось таким мягким? Чего ты добьёшься в своей жизни, если слезы будут крутить твоим сердцем направо и налево?
Кай. Слезы Герды делают меня не слабым, а сильным. И я смог преодолеть твое волшебство. 
СК. Волшебство? О чем ты? Ты сам пожелал создавать снежинки и править этим миром. 
Кай. Наверное, так и было, когда мое сердце было скованно твоим холодом. Но теперь я вновь чувствую. И знаешь, Снежная королева, я не хочу, что бы Герда вообще плакала. 
СК. Разве ты не хочешь получить вечную власть над этим миром?
Кай. Вечная власть? Что бы стать таким же холодным и безжизненным как ты? Нет, спасибо, не надо. Я хочу остаться с Гердой и вернуться к родителям! 
Снежная Королева. (протягивает руку к Каю) А может быть ты передумаешь?
Герда. (вставая между Каем и Снежной Королевой) Не подходи! Не трогай его!
СК. Ха! Ты думаешь, что сможешь меня остановить? Помощницы!
Трек - …( тема борьбы – громко)
СК машет рукой. Помощницы со снежинками налетают на Герду и Кая, разлучая их. Снежинки удерживают Кая, а помощницы оттесняют Герду в другую сторону. 
СК идет не спеша к Каю и протягивает к нему руку. 
Герда борется с помощницами, вырывается из их круга и встает перед СК.
Герда. Я не отдам тебе Кая. Надо будет, я поселюсь в твоем безжизненном дворце и подниму все здесь с ног на голову! (приближается к Снежной Королеве)
Снежная Королева.(взмахивая рукой) Прочь, человек! 
Герду относит в сторону трона. На нее налетают помощницы, Герда борется, отталкивает помощниц и оказывается стоящей на троне. Она рушит трон.
СК падает. Герда медленно поворачивается к СК.
Трек - … звук ломающегося трона.
Свет – постепенно становиться светлее.
Герда. (спрыгивает с трона и идет к СК)Теперь ты не будешь править на земле и в мире людей. У тебя есть свое королевство - в нем и хозяйничай! 
Снежная Королева. Не подходи! От тебя жар так и идет!
Герда. Мы уходим.
Кай. Прощай, Снежная королева.
Снежная Королева. Уходите отсюда! Оба уходите! 
Герда и Кай хватаются за руки и убегают за кулисы. 
Занавес закрывается.
Сцена – 10
Заключительная
Трек - ….( тема весны)
Свет – яркий.
Ск-ца. Да!!! (выбегают на авансцену со сказочником)  Гердеудалось победить Снежную королеву!
Ск-к. Ты видишь? Зима отступает. 
Занавес открывается. 
Заходят Атаманша, Ворон и Садовница. 
Атаманша. Все-таки, недаром мы потратили на отопительную систему все масло в нашем крае. 
Ворон. А мы вам так же немного помогли, соседка!
Сказочник. Вы все – герои! 
Ск-ца. Ой! Смотрите  - сквозь снег пробивается травка!
Все смотрят на Садовницу.
Садовница. (скромно) Ну, могу же и я немного похулиганить, господа сезоны.
Ск-к. Госпожа Садовница, всему свое время. 
Ск-ца. Так уже время весны! 
На сцену выбегают горожане группами.
Горожанка2. Как же хорошо на улице! Я устала от этой зимы – кругом один снег!
Горожанка3. Да что там снег! Какие холода были! Да трескучие морозы!... Я думала зима и не закончится.
Горожанка4. Девочки! Вы чувствуете этот удивительный весенний запах. Легкий, теплый ветерок греет душу!
Горожанка6. Смотрите! Сквозь проталинки уже тюльпаны пробиваются!
Горожанка7. Вот так чудеса! Весна не желает больше ждать!
Выбегают помощницы Садовницы с горшками с цветами и расставляют их по авансцене.
На второй план выходят все персонажи для песни и танца.
На авансцену выходят Кай и Герда. Встречаются с бабушкой. Обнимаются.
СК с помощницами и снежинками движется по залу  и останавливается у сцены.
Трек – Заключительная песня и танец.
Садовница. Да, это так! Теперь наступает мое время – время весны!
Ск-к. (зрителю) А как известно -  Весна… родственница…. Надежды!
Зима недаром злится, 
Прошла ее пора- 
Весна в окно стучится 
И гонит со двора. 
И все засуетилось, 
Все нудит Зиму вон- 
И жаворонки в небе 
Уж подняли трезвон. 
Зима еще хлопочет 
И на Весну ворчит. 
Та ей в глаза хохочет 
И пуще лишь шумит... 
 
Взбесилась ведьма злая 
И, снегу захватя, 
Пустила, убегая, 
В прекрасное дитя... 
Весне и горя мало: 
Умылася в снегу 
И лишь румяней стала 
Наперекор врагу.
 
Занавес закрывается.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования