Общение

Пьесы с музыкой

 

Маленькая Баба-Яга
Любовь без дураков
Шоколадная страна
Три слова о любви
Руки-ноги-голова
Снежная королева
Лоскутик и Облако
Мальчик-звезда
Кошкин дом
Сказочные истории об Эдварде Григе
Матошко Наталия. Серебряные сердечные дребезги
Северский Андрей. Солдат и Змей Горыныч
Галимова Алина. Кошка, гулявшая сама по себе

             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Первые итоги

За десять лет театр дал около двух тысяч спектаклей, которые по смотрели два с половиной миллиона зрителей.
Если на первых представлениях, когда Наталия Ильинична спрашивала со сцены: «Знаете ли вы, ребята, что такое опера?», зал дружно отвечал «Нет!», сейчас уже зрители стали хором отвечать «Да!».
У театра появились «спутники» — самодеятельные детские кол лективы в городах нашей страны и за рубежом, они ставят оперы, написанные для детского исполнения.
Театр помогает пополнить репертуар для утренних спектаклей «взрослым» театрам.
Благодаря радиовещанию, телевидению, грампластинкам его аудитория возросла во много раз.
Критик Герман писал в журнале «Театр», что Детский музыкальный театр воспитает зрителя, который, когда вырастет, уже не примет правдоподобия на оперной сцене за правду, сумеет за помпезностью и роскошью иной постановки разглядеть пустоту. Трудно придется тогда режиссерам «взрослых» театров! А какие оперные критики придут к нам из зрительного зала Детского музыкального театра!
Сергей Михайлович Богомазов говорил, что артисты театра из играющих певцов превратились в поющих актеров, а режиссер, профессор Михаил Борисович Мордвинов, остроумно заметил, что восприятию спектаклей театра очень помогает «незагримированная молодость артистов».
Театровед, профессор Павел Александрович Марков, так подводит итоги первых лет работы коллектива:
«Об опытах создания детской оперы Н. Сац мечтала давно, когда они казались неосуществимыми. Ее планы вызывали скепсис: оперное искусство, казалось, противоречило законам детского внимания, не укладывалось в беспокойное детское восприятие. Но Сац не впервые приходилось бороться с предрассудками и преодолевать недоверие. Практика доказывала ее правоту. Так случилось и сейчас. Спектакли созданного ею музыкального театра для детей открыли новые страницы в истории детского театра. Сац вновь жадно экспериментирует. Не только опера-сказка, но и опера-сатира, психологическая опера получили воплощение на подмостках ее театра. И дети увлеченно следят за развитием действия, вслушиваются в музыку, и в зрительном зале господствует напряженное внимание, порою более напряженное, чем на спектаклях драматических. Оказалось, что музыка не только не рассеивает детское внимание, а его организует, воспитывает, и надо полагать, что казавшийся когда-то непростительной дерзостью жанр войдет в нашу художественную жизнь так же крепко, как вошел дра-матический театр для детей. Что же касается средств, которыми были достигнуты победы на репертуарном фронте, то одним из главных явилось создание способного решать высокохудожественные задачи коллектива».
Вот что пишет об итогах первых лет работы театра Тихон Николаевич Хренников:
«Настойчивым и кропотливым трудом решалась кардинальная проблема, волновавшая исполнителей детской оперы, — проблема создания звукового и сценического образа. Как петь и играть для детей? В детский театр пришли артисты с консерваторскими дипломами... Гладкое, интонационно чистое пение, самая совершенная вокальная техника не дали бы здесь нужного результата. Пришлось повести упорную борьбу с «академизмом». Необходимо было найти качественно новый синтез звукового образа с обликом героя, с его сущностью. И что же? Сегодня можно с уверенностью сказать: Н. Сац, по сути дела, создала оригинальную школу, которой раньше не существовало, школу вокального и сценического воспитания актера детской оперы».
А вот что говорит обо всем этом сама Наталия Ильинична в одном из телевизионных интервью:
«Основное в искусстве, мне кажется, это воспитание в человеке чувства любви и интереса к другим людям. Здесь искусство сильнее, чем все другое. Особенно театр, который в постановках, в характерах действующих на сцене людей учит понимать, насколько разнообразен мир людской, как индивидуален каждый человек, как часто внешнее вовсе не соответствует внутреннему состоянию, как иногда легко и просто подобрать «золотой ключик» к сердцу, казалось бы, замкнутого человека, который может стать твоим другом.
Шостакович говорил: «Музыка начинается там, где кончаются слова».
До сердца человека иногда легче дойти не только словом, но и музыкой: герой, его поступки, его взаимоотношения с другими персонажами, декорации, костюм — помогают лучше понять язык одновременно звучащей музыки. А музыка, в свою очередь, помогает глубже эмоционально почувствовать переживания действующих лиц, доска-зывает своим могуществом то, что недосказано словом.
К этой формуле я пришла после долгих лет исканий».

Комментарии   

 
+1 #1 Руслан 10.09.2013 09:13
В детстве показывали по телевизору.
Запомнилась ария кабана:

Ищу ищу,
Тащу тащу,
Я брат свинье,
Но не свинья!

:D
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования