Общение

Пьесы с музыкой

 

Маленькая Баба-Яга
Любовь без дураков
Шоколадная страна
Три слова о любви
Руки-ноги-голова
Снежная королева
Лоскутик и Облако
Мальчик-звезда
Кошкин дом
Сказочные истории об Эдварде Григе
Матошко Наталия. Серебряные сердечные дребезги
Северский Андрей. Солдат и Змей Горыныч
Галимова Алина. Кошка, гулявшая сама по себе

             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Невидимый хозяин

Подумать только, сколько человек принимают участие в создании спектакля! Режиссер, дирижер, сценограф, балетмейстер, художник по свету, звукооформитель, хормейстер...
Все они создают «партитуру» спектакля, включающую и действия актеров, и декоративное, световое, шумовое оформление...
Многие из них в день выпуска спектакля могут надевать «пре- мьерные» пиджаки и сидеть в зрительном зале. От них ничто уже не зависит, их дело сделано, хотя бы на сегодня.
Но есть в театре люди, которые, не будучи артистами, участвуют в каждом спектакле, в каждой его картине, каждом эпизоде. Это гримеры, костюмеры, рабочие сцены, реквизиторы, свето- и звукооператоры.
Ведь так же как действия актеров и звучание оркестра находятся в непрерывном движении и развитии, так и декорация может меняться с каждой картиной, а свет — с каждой новой мизансценой, а то и с каждым шагом или даже жестом актера.
Раньше, по неведению, я думал, что спектаклем управляет дирижер. Теперь я знаю, что и дирижером «управляют».
Действующие на сцене лица и дирижер — на виду у зрителей. Но есть и главное действующее лицо за сценой, истиный хозяин спектакля, который властно распоряжается всем ходом действия, предусматривает все его повороты, подготавливает каждый следующий эпизод. Он незримо связан со всеми, кто участвует в спектакле и кто его об-служивает.
Этот хозяин спектакля следит за тем, чтобы дирижер вовремя встал за свой пульт; чтобы «тонущего» негритенка вытащили на палубу в тот самый момент, когда зазвучит его тема; чтобы на реквизиторский стол за кулисами не забыли положить семихвостную плетку директора кукольного театра Карабаса Барабаса, и чтобы дежурный костюмер не отлучался с поста, потому что у зайца всегда может оторваться хвост или ухо...
Это его голос слышен во всех уголках театра, куда не заходят зрители, — в артистических, гримерных, костюмерных и музыкантских комнатах.
И зовут этого невидимого хозяина, вернее, хозяйку спектакля — помощником режиссера. Эта хозяйка — Наташа Лукашина, тоненькая, симпатичная блондинка, которая держит в своих руках такие могучие рычаги управления. Все спектакли она знает наизуть. А помещается она за дверью с перечеркнутым изображением трубача, которое напоминает запрещающие знаки дорожного движения, и священной надписью «Тихо, сцена!».

Комментарии   

 
+1 #1 Руслан 10.09.2013 09:13
В детстве показывали по телевизору.
Запомнилась ария кабана:

Ищу ищу,
Тащу тащу,
Я брат свинье,
Но не свинья!

:D
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования