Общение

Пьесы с музыкой

 

Маленькая Баба-Яга
Любовь без дураков
Шоколадная страна
Три слова о любви
Руки-ноги-голова
Снежная королева
Лоскутик и Облако
Мальчик-звезда
Кошкин дом
Сказочные истории об Эдварде Григе
Матошко Наталия. Серебряные сердечные дребезги
Северский Андрей. Солдат и Змей Горыныч
Галимова Алина. Кошка, гулявшая сама по себе

             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

«Алые паруса»

Когда я готовил эту книгу для издания на английском языке, главу о балете я назвал «На горизонте — «Алые паруса»». Теперь балет по одноименной повести Александра Грина уже идет на сцене театра, он стал одним из лучших его спектаклей.
Константин Паустовский назвал повесть Грина «поэмой, утверждающей силу человеческого духа, просвеченной насквозь, как утренним солнцем, любовью к жизни, к душевной юности и верой в то, что человек в порыве к счастью способен своими же руками совершать чудеса».
Балет Владимира Юровского «Алые паруса» был впервые поставлен в Куйбышеве, где находился в эвакуации Большой театр, в суровую зиму 1942 года.
Вот что писал дирижер, народный артист СССР Ю. Файер, об этом спектакле:
««Алые паруса» — символ сбывшейся надежды, мечты и пришедшего счастья — появился на сцене куйбышевского Дворца культуры в те дни, когда на Волге, у стен Сталинграда, шла битва, исход которой предопределил грядущую победу в войне.
Наш спектакль нес веру в победу, нес в ледяной, продутый ветрами зимний город весть о близкой весне, и свыше тысячи зрителей, заполнивших зал, почувствовали ее дыхание...
...В зале царило то, прекрасное для нас, артистов, настроение зрителей, когда им хотелось верить происходящему на сцене, а спектакль был таков, что эта вера, действительно, возникала».
Главная мысль новой московской постановки — если очень верить в то, о чем мечтаешь, в то, что любишь, если идти к своей цели, несмотря на все преграды, ошибки, насмешки недобрых людей, — в конце концов обретешь желаемое. В этом дух и буква поэтической философии Грина.
Балет был написан в традициях музыки тридцатых — сороковых годов. Дивертисментные номера мало «работали» на сюжет и вообще были бы анахроничны для сегодняшнего зрителя. Театр сделал новую редакцию, в которой ориентировался на протяженные эпизоды с симфоническим развитием, отобрал самое значительное и интересное, соединил музыку с новым либретто, в котором старался быть как можно ближе к Грину.
Есть в спектакле и персонаж «От автора», сказочник Эгль. Это еще один образчик синтетического решения в балете. Эгль не только предсказывает события, не только подготавливает зрителя к тому, что может случиться, — но и направляет ход самих событий.
Ставил спектакль Борис Ляпаев, дирижер Леопольд Гершкович, художник Энар Стенберг.
Помимо одноактных и полнометражных балетов в репертуаре балетной труппы театра довольно много концертных номеров, объединяемых при необходимости в двухактный дивертисментный спектакль.
Первое отделение — это как бы живая история классического танца, «от точки до точки», как говорит Ляпаев. В этом выражении есть скрытый каламбур, поскольку в балетной терминологии существует понятие «точки» — эффектной концовки номера с фиксацией позы, с паузой, рассчитанной на реакцию публики.
Мы видим здесь работы выдающихся балетмейстеров М. Фокина, А. Бурнонвилля, М. Петипа, Ж. Доберваля, В. Вайнонена и новые работы Б. Ляпаева на музыку из цикла «Времена года» Чайковского, танцы на музыку Шопена, Рахманинова, Сен-Санса.
Второе отделение — балет современный. В программе — сюита на музыку Георгия Свиридова «Время, вперед!». Это семь хореографических миниатюр, посвященных жизни и труду строителей железной дороги в сибирской тайге. В основе миниатюр — реальные истории. Ляпаев поставил сюиту несколько лет назад, она всегда горячо принимается публикой. Сюиту дополняют танцы эстрадного характера, например «Зеркало памяти» (музыка Юрия Саульского) — новелла о жизни женщины, которая как бы заглянула внутрь себя, в свою юность, а также такие номера, как «Уж и Сокол», «Журавушка» и др.

Комментарии   

 
+1 #1 Руслан 10.09.2013 09:13
В детстве показывали по телевизору.
Запомнилась ария кабана:

Ищу ищу,
Тащу тащу,
Я брат свинье,
Но не свинья!

:D
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования