Общение

Пьесы с музыкой

 

Маленькая Баба-Яга
Любовь без дураков
Шоколадная страна
Три слова о любви
Руки-ноги-голова
Снежная королева
Лоскутик и Облако
Мальчик-звезда
Кошкин дом
Сказочные истории об Эдварде Григе
Матошко Наталия. Серебряные сердечные дребезги
Северский Андрей. Солдат и Змей Горыныч
Галимова Алина. Кошка, гулявшая сама по себе

             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Винни-Пух и его друзья

«Снова Винни-Пух» — двухактная опера Маргариты Зеленой по сказке Артура Аллана Миллна, известной у нас в переводе Бориса Заходера. По жанру это опера-сказка. Музыка, в основе своей, песенна, песенность скорее — эстрадного характера. В опере присутствуют свойственные ей музыкальные формы — арии, дуэты, терцеты, сцены и пр.
Постановка оперы на сцене Малого зала — режиссерский дебют артиста Николая Петренко, его дипломная работа в ГИТИСе. Дирижер Виктор Михайлович Яковлев.
Первый вопрос, который я задал молодому режиссеру, — как отнеслись к нему артисты, занятые в спектакле. Все-таки здесь он был как бы в роли «тренера», выросшего в своей же команде!
Выяснилось, что демократичная обстановка в актерской среде, внутренняя спайка, любовь к делу, — все то, что свойственно труппе МГДМТ, способствовало тому, что Петренко не ощущал никаких признаков панибратства и, напротив, — постоянно чувствовал творческую помощь участников спектакля. Во многом он даже опирался на актерское чутье опытных товарищей и шел от их предложений, что, как известно, всегда перспективно.
Второе, что меня интересовало: помогал или «мешал» режиссеру его актерский опыт. Ведь не каждый режиссер выходит из актерской среды, хотя, конечно, изучает актерское мастерство.
И оказалось, что мой вопрос был по самой своей сути неправилен. Петренко-актер и Петренко-режиссер — разные люди, они предъявляют к себе разные требования и сами себя ощущают совершенно по- разному.
Как актер, — говорит Петренко, — я сильнее, энергичнее, во мне больше борьбы, я целиком отдаюсь одной задаче — выразить себя в своем герое (или своего героя в себе! — В. В.). Режиссерское мышление в данном случае мне бы только мешало, я бы думал за всех, тут, в правильном понимании смысла слова, надо «тянуть одеяло на себя», разумеется, не за счет других.
Режиссер же вынужден раздваиваться, распыляться, он ведь думает и решает, играет за каждого в отдельности и за всех вместе. Он должен свою энергию, свои силы соразмерять, распределять, чтобы хватило на всех.
Разговор переходит на постановку оперы «Снова Винни-Пух».
Мне повезло, — говорит Петренко, — в том смысле, что я с самого начала присутствовал при рождении произведения. Опера сочинялась «в присутствии» театра, мне приходилось общаться и с композитором и с автором либретто, мы обсуждали сюжетные ситуации, искали общие решения, иногда они проходили за столом, иногда — на репетициях.
Петренко подчеркивает, что в основе художественного произведения, от анекдота до большого полотна, должна быть серьезная мысль. В «Винни-Пухе» это — требование неформального подхода к человеку со стороны «формальной» общности людей или даже общества в целом. В опере идет очень серьезный разговор на эстетические темы. Часто ведь мы исполняем свой долг даже по отношению к очень близким людям чисто формально. Например, идем на день рождения к другу и приносим первую попавшуюся вещь, не думая о том, доставит она радость имениннику или нет, — наша совесть чиста, подарок сделан.
Петренко очень точно выразил именно этот момент в человеческих взаимоотношениях, взяв в качестве пробного камня подарок.
Если понимать сущность подарка «одноклеточно», — говорит он, — тогда, конечно же, все равно, что дарить. В то же время правильное решение этого вопроса, выбор, требует духовных затрат.
Один из восьми героев оперы, ослик Иа, — личность неординарная, к нему нужен нестандартный подход. Но ведь каждый из нас неординарен, к каждому надо находить ключи, которые не годятся для того, чтобы отомкнуть душу соседа слева или соседа справа.
Петренко называет такой особый подход творческим, и это очень правильно. Осмысление взаимоотношений — творчество. Каждый поступок — творчество. И герои оперы, живущие в некоем формальном единстве, обусловленном хотя бы местом жительства, научившись «творить» образуют уже совершенно новое единство, более органичное, чем это было вначале. Теперь они не просто «соседи по планете», а друзья, готовые делить радости и горести каждого.

Нет лучше радости.
Чем радость другу подарить.

Вот она, афористично выраженная главная мысль спектакля.
За два часа сценического действия герои оперы прожили целую жизнь. Они преодолели дисгармонию души и стали дороже друг другу.
Я думаю, — сказала мне композитор Маргарита Зеленая, — что нашу работу можно назвать современным аналогом оперы-буфф. Интонации, в основном, песенные, ибо я представляла себе аудиторию, но поскольку композитор старается трансформировать в своем творчестве реально звучащий сегодня мир, в опере можно услышать и интонации, идущие от рок-музыки, от джазовой музыки, так же, как и от академической, «серьезной» музыки. В этом ключе, например, поет наш грустный герой, ослик Иа. В то же время деятельный, энергичный Винни-Пух и увлекающийся, всегда восторженный поросенок Пятачок решены в стилистике легкой музыки.
В опере много ансамблей, прихотливые, сложные мелодические линии создают полиритмический рисунок. Партии певцов, по сути, близки к импровизационной форме, мне хотелось вначале дать певцам возможность импровизировать, но потом наш постановочный коллектив решил от этой идеи отказаться.

Комментарии   

 
+1 #1 Руслан 10.09.2013 09:13
В детстве показывали по телевизору.
Запомнилась ария кабана:

Ищу ищу,
Тащу тащу,
Я брат свинье,
Но не свинья!

:D
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования